Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики» Тема: «Волшебный песок» (15 фото)

Юлия Назарова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики» Тема: «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Солнечные зайчики Тема: Волшебный песок

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики» Тема: «Волшебный песок»

Актуальность:

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Солнечные зайчики“ Тема: „Волшебный песок“» размещена в разделах

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Программные задачи:

Обучающая:

Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Развивающая:

Развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Воспитательная:

Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Опыты и эксперименты с песком:

Фото «Волшебный песок»

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики» Тема: - фото
Фото №1 Солнечные зайчики Тема Волшебный песок

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок).

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Фото №2 Актуальность Ребенок рождается исследователем Фото №3 Публикация Опытно экспериментальная деятельность в средней группе Солнечные зайчики Тема Волшебный песок размещена в разделах Заяц зайчики Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Фото №6 Конспекты занятий НОД Песок Фото №7 Все материалы с использованием песка Песок

Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки,песок хорошо впитывает воду, с мокрым песком мы можем построить различные постройки,песочные формы.

Фото №8 Свойства песка опыты и исследования Солнечный зайчик Солнце солнышко Солнце Фото №9 Опыты и эксперименты Фото №10 Цель познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом дать представления о свойствах песка

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» – лист бумаги с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» – резко дуем песок разлетается.

Фото №11 Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка Фото №12 Развивающая Развивать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

Публикации по теме:

Фотоотчет развивающей среды в средней группе «Солнечные зайчики»Фотоотчет развивающей среды в средней группе «Солнечные зайчики» Воспитатели средней группы :Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,Г. Пролетарск,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

НОД в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник»НОД в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник» НОД в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-волшебник». Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое занятие. "Путешествие капельки" Цель: расширять знания детей о воде, как.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» На улице -22, а это значит сегодня ребята без прогулки. На участке скучает снеговик и спит под снегом горка. В группе круговерть,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница вода» Здравствуйте, дорогие коллеги! На днях я провела очень познавательное занятия со своими детишками 4-х лет в ЦРД "Стрижи". И хотела бы поделиться.

Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» Проект Организация опытно-экспериментальной деятельности детей Тема: «Свойства воды» Выполнила: Козлова Ольга Григорьевна.

Родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» Родительское собрание группы средней группы «Этот удивительный эксперимент». Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики» Тема: «Волшебный песок»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 14:09
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики» Тема: «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова (УИ 174022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД