Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Катюшина Екатерина
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» народная мудрость.

Дошкольное детство-это начальный этап человеческой личности, когда маленький человек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.

Дети раннего возраста начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях, пока они представляют простейшие исследования, которые помогают им обследовать предметы, отмечая их форму, цвет, величину.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

В подготовительной группе опытно - эксперементальная деятельность совершенствуется. Приветствуется самостоятельная работа и выбор оптимального способа ее осуществления.

Главное достоинство моего применяевомого метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента:

–Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

–Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

–Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном.

– Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности.

Так же в процессе экспериментирования я стимулирую детей задавать вопросы, выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: что мы делали? что мы получили? почему? Прививаю детям навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций обращаю внимание детей на мнение других, учу слушать друг друга, предлагаю более активным детям помочь застенчивым.

Для того чтобы процесс познавательного развития дошкольника протекал более эффективно, недостаточно ограничиться только образовательной деятельностью с детьми, я стараюсь приобщить родителей на включение в совместную деятельность. Но самой эффективной формой являются практикумы с родителями по экспериментированию.

Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей я подготовила консультации по эксперементальной деятельности дошкольников.

Для поддержания интереса у детей к экспериментированию я порекомендовала родителям проводить как можно больше опытов и исследований дома. Для этого постоянно обновляю наглядную информацию по проведению эксперементальной деятельности.

Основными особенностями экспериментирования в детском саду считаются организация экспериментов в игровой деятельности и в процессе общения. Так как детская игра в дошкольного возрасте является основным видом деятельности, то и занятия по экспериментированию всегда должны содержать множественные элементы игры. Так детям легче будет усваивать даже сложные понятия.

Для проведения занятий в группе по экспериментальной деятельности я применяю множество различных игр-экспериментов. Игра способна заинтересовать ребенка. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени. В ходе правильно организованного, данного вида деятельности, осуществляется более успешная подготовка к школьному обучению.

Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Катюшина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД