Катюшина Екатерина
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» народная мудрость.
Дошкольное детство-это начальный этап человеческой личности, когда маленький человек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.
Дети раннего возраста начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях, пока они представляют простейшие исследования, которые помогают им обследовать предметы, отмечая их форму, цвет, величину.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
В подготовительной группе опытно - эксперементальная деятельность совершенствуется. Приветствуется самостоятельная работа и выбор оптимального способа ее осуществления.
Главное достоинство моего применяевомого метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента:
–Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
–Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
–Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном.
– Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности.
Так же в процессе экспериментирования я стимулирую детей задавать вопросы, выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: что мы делали? что мы получили? почему? Прививаю детям навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций обращаю внимание детей на мнение других, учу слушать друг друга, предлагаю более активным детям помочь застенчивым.
Для того чтобы процесс познавательного развития дошкольника протекал более эффективно, недостаточно ограничиться только образовательной деятельностью с детьми, я стараюсь приобщить родителей на включение в совместную деятельность. Но самой эффективной формой являются практикумы с родителями по экспериментированию.
Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей я подготовила консультации по эксперементальной деятельности дошкольников.
Для поддержания интереса у детей к экспериментированию я порекомендовала родителям проводить как можно больше опытов и исследований дома. Для этого постоянно обновляю наглядную информацию по проведению эксперементальной деятельности.
Основными особенностями экспериментирования в детском саду считаются организация экспериментов в игровой деятельности и в процессе общения. Так как детская игра в дошкольного возрасте является основным видом деятельности, то и занятия по экспериментированию всегда должны содержать множественные элементы игры. Так детям легче будет усваивать даже сложные понятия.
Для проведения занятий в группе по экспериментальной деятельности я применяю множество различных игр-экспериментов. Игра способна заинтересовать ребенка. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени. В ходе правильно организованного, данного вида деятельности, осуществляется более успешная подготовка к школьному обучению.
Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.
«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро.