Людмила Баринова
Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные обитатели рек»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть. Организационный момент. Актуализация.
Ребята, подойдите ко мне, поздоровайтесь с гостями.
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать, над чем мы с вами будем сегодня работать.
Загадывание загадок.
Ухвачу - ка! Проглочу - ка!
Щелкает зубами…. (щука)
Он в самом омуте живет
Хозяин глубины.
Имеет длинные усы
А глазки чуть видны (сом)
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех… (окуней)
Обобщение.
Ребята, вот вы назвали щука, сом, окунь, а как можно сказать одним словом, кто это? (рыбы)
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Удивительные обитатели рек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
Молодцы! Не смотря на то, что это все рыба, что в них общего? (Тело, голова, плавники, хвост)
Я надеюсь, вы уже догадались над чем мы с вами будем работать? (Над изучением рыб).
И сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из фильма о жизни рыб в воде.
(Просмотр отрывка об подводной жизни рыб).
- Ребята, рыба живое существо? (Да)
- Если рыбы живые, то как же они могут жить в воде?
Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, чем они там дышат? (воздухом)
- Мы с вами чем дышим? (кислородом)
А вы хотите узнать, есть ли в воде воздух?
Я предлагаю вам провести несколько опытов.
Давайте вспомним с вами, когда мы проводим свои исследования с водой, что нам нужно с вами сделать? (одеть фартуки и нарукавники)
Молодцы. А теперь приступим к исследованиям.
Опыт 1
В прозрачную емкость с холодной водой опустим пластилиновую рыбку.
- Возьмем лупы, посмотрим, что образовалось на наших рыбках? (не вынимая из воды)
-Пузырьки.
Можно потрогать пластилин кончиками пальцев, посмотреть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Какой вывод мы с вами можем сделать. (что в воде есть воздух. значит рыбы дышат кислородом)
-Оказывается рыбы, как все живые существа дышат воздухом, растворенным в воде.
Опыт 2
А как рыбки передвигаются в воде?
Давайте сейчас проведем небольшие испытания.
Две емкости с водой для игрушек. В первой игрушка лежит неподвижно, а во второй завести игрушку.
- Посмотрите, что у нас происходит? (рыбка плавает)
- Что помогает рыбке двигаться? (ее хвост)
Для чего рыбам нужен хвост, плавники? (чтобы они спокойно передвигались в воде)
Какой вывод мы с вами можем сделать? (хвост и плавники рыба использует как мотор и руль, ими она отталкивается от воды).
Заключение.
Сегодня вы были настоящими учеными. Молодцы!
- Какой опыт вам понравился больше всего?
-Почему?
- А какой, вызвал у вас затруднения?
-Почему?
- Что же мы узнали сегодня?
-Вывод:
1. В воде есть воздух, который нужен всем обитателям подводного мира.
2. Рыбы могут плавать в воде с помощью плавников и хвоста.
Вы сегодня конечно же все молодцы. Были настоящими испытателями. Узнали много нового.