Анна Рыбина
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Огород на подоконнике»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Огород на подоконни
ке»[/b]
Тип проекта:
творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей:
2-я младшая группа (3-4 года).
Продолжительность:
кратковременный, 4 недели.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:
обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта всех детей; сделать проект сотворчеством воспитателя и детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям (круговорот воды в природе) и объектам.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
I этап — подготовительный (1 недел
я).[/i]
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Изготовили элементы огородного декора (изгородь, садовая лавочка, избушка из палочек от мороженного)
II этап — исследовательский (2 недел
и).[/i]
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
III этап — заключительный (4 недел
я).[/i]
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Растения не заменимый источник эмоционального развития ребенка, его эмоциональной жизни.
В процессе реализации проекта дети научились ухаживать за растениями в комнатных условиях, узнали как вода поступает в растения, какие условия нужны для роста растений. В нашей группе появился огород который привлекал внимание не только детей и родителей, но и сотрудников детского сада.
Опыт работы показал, что исследование доступно детям раннего и младшего дошкольного возраста. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.