Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность и формирование функциональной грамотности

Светлана Сергеевна Нестерова
Опытно-экспериментальная деятельность и формирование функциональной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование дошкольников

Один из источников представлений о мире. Ребенок легко и надолго усваивает материал тогда, когда сам добывает знания, учится сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. При этом он переживает радость открытия, удивление, поощрение взрослых.

Цель опытно — экспериментальной деятельности

Развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы

Задачи:

Познавательные:

• расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность и формирование функциональной грамотности» размещена в разделах

формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

• создавать предпосылки формирования практических и умственных действий

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира

• стимулировать желание детей экспериментировать

формировать коммуникативные навыки

Направления опытноэкспериментальной работы:

- живая природа

- неживая природа

- человек

В процессе детского экспериментирования дети учатся :

- Видеть и выделять проблему;

- Принимать и ставить цель;

- Анализировать объект или явление;

- Выделять существенные признаки, связи;

- Выдвигать гипотезы,

- Делать выводы

Связь экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников

развитие речи

изобразительная деятельность

формирование математических представлений

Вывод

Таким образом, метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира.

Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения.

Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как растет кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность «Как растет кристалл» ни для кого не секрет, что ребенок познает мир через собственный опыт открытий и исследований. только через практику он учится креативно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность и формирование функциональной грамотности
Опубликовано: 12 октября 2024 в 18:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность и формирование функциональной грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Нестерова (УИ 3301483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД