Светлана Сергеевна Нестерова
Опытно-экспериментальная деятельность и формирование функциональной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование дошкольников
Один из источников представлений о мире. Ребенок легко и надолго усваивает материал тогда, когда сам добывает знания, учится сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. При этом он переживает радость открытия, удивление, поощрение взрослых.
Цель опытно — экспериментальной деятельности
Развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы
Задачи:
Познавательные:
• расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность и формирование функциональной грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов
Развивающие:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
• создавать предпосылки формирования практических и умственных действий
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира
• стимулировать желание детей экспериментировать
• формировать коммуникативные навыки
Направления опытно – экспериментальной работы:
- живая природа
- неживая природа
- человек
В процессе детского экспериментирования дети учатся :
- Видеть и выделять проблему;
- Принимать и ставить цель;
- Анализировать объект или явление;
- Выделять существенные признаки, связи;
- Выдвигать гипотезы,
- Делать выводы
Связь экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников
развитие речи
изобразительная деятельность
формирование математических представлений
Вывод
Таким образом, метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира.
Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения.
Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования