Наталья Мосягина
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода, её свойства. Фильтрование воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода. Её свойства. Фильтрование воды».
Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; способствовать формированию бережного отношения к воде.
Задачи:
-познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, не имеет цвета, запаха, познакомить с процессом фильтрации воды;
-развивать навыки проведения лабораторных опытов;
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе, учитывать мнение партнёра;
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе „Вода, её свойства, Фильтрование воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
-развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту;
- формировать бережное отношение к воде;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (жидкость, течет, льётся, капает, прозрачная, бесцветная, фильтр, фильтровать).
Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихов о воде, загадки, экологические игры.
Дидактическое обеспечение: тучка с капельками, ёмкости с чистой и грязной водой, прозрачные пластиковые стаканчики, воронки, ведерко, бумажные салфетки, камушки, цветы из бумаги разного цвета, полотенца по количеству детей; наклонная доска.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход,
Поскорее в круг вставай
И знакомство начинай.
Кто приходит в детский сад,
Как зовут наших ребят?
(Дети называют свои имена)
Все сегодня собрались,
Дружно за руки взялись-
(Дети повторяют имена)
С Вами вместе буду я –
Наталья Владимировна.
И я хочу вам рассказать одну интересную историю. Послушайте. Жила- была на небе туча. Туча, словно пушистая вата, плыла и плыла по небу куда - то. И состояла эта туча из множества капелек. Они были разные – большие и маленькие, грустные и веселые, но все были такие любопытные, что задавали туче много вопросов: Кто они? Какие они? Для чего они нужны? И однажды туча не выдержала и сказала: «Я отпускаю вас на землю, там вы и найдете ответы на все ваши вопросы!»
Капли прыгнули с небес и попали к нам в детский сад. (Воспитатель снимает капельки с тучки). А вы, ребята хотите помочь капелькам узнать, кто они, зачем нужны, какие они?
Тогда мы вместе с капельками отправляемся в путешествие. Оно будут долгим и очень интересным. (Воспитатель вешает капельки на шею себе и каждому ребенку).
Вставайте друг за другом и повторяйте за мной:
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
В небе бабочки порхали,
А куда же мы попали?
-А попали мы с вами к озеру. А чем наполнено озеро?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет:
- Правильно, водой. А вы хотели бы помочить руки в воде?
(Дети опускают руки в воду).
- А что осталось у вас на руках?
Ответы детей.
-Правильно, это капельки. Так из чего же состоит вода?
Ответы детей.
-Помочите еще руки в воде и поднимите их вверх. Что происходит с капельками?
Ответы детей.
-Да, капельки капают. А теперь наберите воду в ладони, раскройте их. Что происходит с водой?
Дети отвечают.
Воспитатель : Вода течет, льется, капает. Значит, какая вода?
Ответы детей.
-Правильно, вода жидкая. А посмотрите, сколько камушков вокруг озера!Вы хотите поиграть, бросать камушки в воду?
Дети бросают камни.
Воспитатель: А вы видите камни? Почему их видно? Какая вода?
Дети делают вывод о том, что вода прозрачная.
-А как вы думаете, какого цвета вода?
Дети высказывают свое мнение.
-Для того, чтобы проверить, есть ли цвет у воды, мы попробуем найти около озера цветок такого же цвета, как и вода. (Дети не могут подобрать цветок нужного цвета и делают вывод о том, что вода бесцветная.
-А как вы думаете, у воды есть запах? Дети высказывают свое мнение, нюхают воду, цветы, сравнивают и делают вывод, что вода не имеет запаха.
-Ребята, что интересного вы вместе с капельками узнали о воде.
Ответы детей.
-Но на этом наше путешествие не заканчивается и нам пора отправляться дальше.
Дети идут по наклонной доске.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пройдем,
На тот берег попадем.
Осторожно ребята, не замочите ноги, впереди большая лужа. Посмотрите, какая в луже вода?
Ответы детей.
-А вы хотели бы помыть руки в грязной воде?
Ответы детей.
-Ребята, вы наверное устали, давайте присядем и расскажем капелькам, как человек использует чистую воду. Для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет, обобщает ответы детей:
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Нам необходима чистая вода! Но на земле ее становиться все меньше и меньше, и в этом виноваты люди: они загрязняют реки, озера, не экономят воду. Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет чистая вода?
Дети высказывают свое мнение.
-Так как же нужно относиться к воде, чтобы не произошло беды?
Ответы детей.
-Ребята, а как вы думаете, можно очистить воду в луже? Как это сделать?
Дети высказывают свое мнение.
-А хотите, я научу вас очищать воду с помощью фильтра? Для этого нам нужно пройти в лабораторию. (Дети переходят к столу для проведения опытов и экспериментов).
-Для очищения воды нам понадобиться чистый стакан, воронка, бумажная салфетка будет фильтром.
Дети пропускают грязную воду через фильтр. Делают вывод о том, что грязь остается на салфетке, а вода в стакане становится чище.
-Ребята, а как вы думаете, можно пить такую воду? Почему нельзя? А как можно использовать очищенную нами воду.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель предлагает слить из стаканчиков очищенную воду в лейку и полить комнатные растения.
-Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, вы смогли помочь капелькам узнать: кто они такие, зачем они нужны? А чему новому и интересному вы их научили?
Ответы детей.
А как вы думаете, понравилось капелькам путешествовать вместе с вами?
Ответы детей.
Но теперь им пора возвращаться на небо к тучке, а я думаю, вы им стали настоящими друзьями и они к вам еще вернуться.
Дети возвращают капелек к тучке. Прощаются с ними.