Людмила Катаева
Опыт создания предметно-развивающей среды в средней группе ДОУ своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички, мои друзья и коллеги. Сегодня я решила поделиться своим опытом создания развивающей среды в моей группе, которая называется "Непоседы". В этой группе проводят огромное количество времени самые замечательные, добрые, умные, отзывчивые и весёлые ребята. Как и все дети их возраста они являются настоящими непоседами. Они хотят много знать, задают огромное количество вопросов и любят всё яркое, оригинальное, познавательное. Мою группу ребята посещают с раннего возраста. Каждый возраст характеризуется определённым взрослением и развитием. Создавая развивающую среду в средней группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2017
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В работе с детьми я использую личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются.
Центр сюжетно - ролевой игры.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей среднего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здравствуйте уважаемые посетители моей странички мои друзья и коллеги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386349-1497466005.jpg)
Центр театральной, музыкальной деятельности и центр ряжения выглядят вот так. Очень интересное, уютное место – его любят наши ребята. Здесь есть всё необходимое, чтобы юные артисты играли свои роли и могли полноценно общаться.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сегодня я решила поделиться своим опытом создания развивающей среды в моей группе которая называется Непоседы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386349-1497466529.jpg)
Центр безопасности помогает в игровой форме обучить правилам поведения на дорогах.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В этой группе проводят огромное количество времени самые замечательные добрые умные отзывчивые и весёлые ребята](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386349-1497466646.jpg)
Спортивное оборудование находится в зоне доступности.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Как и все дети их возраста они являются настоящими непоседами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386349-1497466721.jpg)
Здесь мы проводим обучающие занятия. Обстановка и атмосфера этого центра располагает к ним.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Они хотят много знать задают огромное количество вопросов и любят всё яркое оригинальное познавательное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386349-1497466825.jpg)
Центр экологического воспитания,центр экспериментальной деятельности,центр воды и песка выглядят живописно…
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Мою группу ребята посещают с раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386349-1497466995.jpg)
Истинно женские профессии юные модницы осваивают по всем правилам красоты и этикета…
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Каждый возраст характеризуется определ ённым взрослением и развитием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386349-1497467095.jpg)
Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.