Лилия Гринь
Опыт «Состояние почвы в зависимости от влаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Воспитатель: Давайте потрогаем землю на нашем участке. Какая она?
Дети: Теплая
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ее солнышко нагрело, лето же.
Воспитатель: А давайте возьмем ее в руки. Земля сухая или мокрая?
Саша: Сухая
Милана: Рассыпается в руках.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Черная.
Воспитатель: А теперь давайте польем землю из леечки, как будто прошел дождь. Что стало с землей? Какого она теперь цвета? А какая на ощупь?
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
Ксюша: Теперь мокрая
Милана: И стала еще чернее.
Соня: Она легко склеивается в комочки, как пластилин.
Аня: А еще она прилипает к рукам, все ладошки грязные.
Вывод: Вода скрепляет крупинки земли, как клей, делая его тяжелым и плотным. Поэтому земля липкая, легко лепится. А когда земля высыхает, становится рассыпчатой, так как вода испаряется.

