ирина станкина
Опыт работы взаимодействия с родителями по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы взаимодействия с родителями по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в художественно-эстетической области.
МДОУ «Детский сад №168 о. в»
Воспитатель: Станкина Ирина Юрьевна
Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются :
1. Создание эмоционально - положительного настроения, атмосферы живого и интересного общения.
2. Развитие мелкой моторики рук
Публикация «Опыт работы взаимодействия с родителями по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
3. Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, лепка;
4. Развивать художественное восприятие, наглядно - образное мышление, творческое воображение и художественный вкус;
Развитие продуктивной художественной деятельности детей определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата, как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла.
А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.
Надо правильно брать карандаш (кисть) : тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть).
Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование.
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением работы для нашего МДОУ «Детского сада №168». В своей работе по этому направлению я активно взаимодействовала с родителями. Мы понимаем, что без тесного и продуктивного сотрудничества с родителями нам не обойтись, необходимо найти в них единомышленников и привлечь к совместному творчеству.
Чтобы сделать взаимодействие с родителями более интересным и результативным, я использую разнообразные формы:
1. Родительское собрание "Использование художественных средств и материалов в воспитательно-образовательном процессе" Цель: -убедить родителей в необходимости приобретения художественных средств и материалов для полноценного развития детей
2. Информация в родительский уголок "Как заинтересовать ребёнка занятиями по изобразительной деятельности?
Цель: привлечение родительского интереса к изобразительной деятельности
3. Круглый стол "Наши семейные достижения" (сообщения родителей из семейного опыта)
Цель: повышать компетентность родителей в вопросах художественного развития детей дошкольного возраста; предоставить возможность поделиться семейными традициями, педагогическими находками, изюминками
4. Развлечение для родителей "Волшебные краски"
Цель: доставить удовольствие родителям и детям от совместного творчества, развивать художественно-творческое восприятие, воображение
5. Конкурс для родителей "Самая красивая самодельная игрушка" Цель: развивать художественно-творческие способности у родителей, желание поучаствовать в соревновательной деятельности
6. День Открытых Дверей "Наши руки не для скуки!"
Цель: показать родителям итоги работы по художественной деятельности за определё нный период времени: фотогазеты, выставки поделок и рисунков, коллекции; дать возможность родителям высказать своё мнение, поделиться своим опытом и приобрести новый.
Результат нашего тесного взаимодействия с родителями :
- руками родителей и детей созданы многочисленные прекрасные и неповторимые поделки из разнообразнейших материалов;
- контакт между детьми и родителями, родителями и воспитателями становится более тесным, а результат более продуктивным.
Главной задачей своей работы я считаю сближение детей и родителей в процессе совместного творчества, способствование культурному росту семьи и приобщение детей и родителей к художественно-эсте