Папки-передвижки

Опыт работы «Социальное партнерство детского сада и библиотек посёлка как средство приобщения детей к чтению» (1 фото)

наталия машкина
Опыт работы «Социальное партнерство детского сада и библиотек посёлка как средство приобщения детей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одно из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.

Социальное партнерство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Темочки:

Взаимодействие с различными социальными партнерами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, повышению педагогического мастерства педагогов, специалистов, повышение книжной культуры дошкольников, педагогов, родителей.

Дошкольное учреждение, вступая в социальное партнерство с библиотекой, стремится решить следующие задачи:

-методическое обеспечение образовательного процесса;

-социализация детей в общество;

-формирование у детей общей культуры личности;

-читательское развитие детей;

-повышение читательской и педагогической компетентности родителей;

-содействие в вопросах нравственного, эстетического, экологического воспитания;

-обогащение представлений детей о профессии «библиотекарь».

Формирование культуры личности всегда осуществляется через чтение. Привить детям любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники библиотеки и педагоги детских садов. Именно библиотека является той средой, где нет педагогического авторитаризма, нет опросов, оценок, вся атмосфера способствует раскрытию возможностей детей.

Для того, чтобы эти задачи воплощались в жизнь, партнеры должны уметь вести активный диалог, проявлять уважение друг к другу, учитывать интересы, только тогда они смогут достичь общих целей.

Опыт взаимодействия подготовительной группы «Непоседы» с центральной детской библиотекой имени Л. А. Лихановой и центральной библиотекой имени Матвея Матвеевича Синцова начал складываться в сентябре 2024 года. Библиотекарем детской библиотеки был составлен план мероприятий в экологическом клубе «Родничок» на каждый месяц.

Руководителем центральной библиотеки так же разработан план работы в клубе «Прочитай-ка» на весь учебный год.

Ребята нашей группы стали постоянными гостями обеих библиотек. Первое посещение клуба «Прочитай-ка» в центральной библиотеке стало настоящим праздником. В воздухе витала атмосфера ожидания и любопытства. Надежда Михайловна рассказала ребятам о загадочном мире библиотеки, о ее сокровищах-книгах, объяснила, из каких частей состоит книга. Провела экскурсию по библиотеке.

Ребята сами попробовали создать книжку-малышку, которую после библиотеки довольные забрали домой.

Каждого посещения центральной библиотеки дети ждут с удовольствием, и к нему готовятся вместе с родителями. К занятиям читают произведения К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. С. Пушкина, русские народные сказки. Книг, которых нет у ребят дома, они берут в библиотеке.

Поэтому ребята с легкостью и интересом отгадывали загадки и выполняли различные задания. Самым интересным этапом в занятиях у ребят стали просмотр мультфильма или сказки, или творческое задание.

В Центральной детской библиотеке мероприятия проходят в форме театральных представлений, литературно-игровых программ, фольклорных праздников и сопровождаются мультимедийными презентациями.

Так в рамках экологического клуба «Родничок» на мероприятии «Рябинкины именины» ребята узнали о чудодейственном дереве-рябине, пели «каравай» для рябинки, играли в игры, а Баба-Яга угостила своими отварами из ягод.

В экологическом путешествии «В стране непуганых зверей» вместе с ребятами из детского сада «Солнышко» смотрели презентацию «Что такое заповедник?», участвовали в играх на память и внимание, познакомились с Красной книгой Кировской области.

В свободное от занятий время ребята приходят полистать страницы журналов, задать сотрудникам библиотеки интересующий вопрос, чтобы найти ответ на него в энциклопедиях.

В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.

Мы не только ходим в библиотеку, но и сотрудники детской библиотеки приходят к нам в группу с новыми интересными книгами, которые читали ребятишкам, также проводили тематические занятия по экологии.

Библиотекарь провела игровую программу «Синичкин календарь», в которой ребята из принесенных из библиотеки книг узнали много нового о жизни пернатых, посмотрели фотографии птиц, и пытались угадать их названия.

Так же проведено экологическое путешествие «По зимним тропам диких животных», в котором ребята отправились в зимний лес, узнали, в каких домах живут животные и чем питаются в лесу в непростое зимнее время.

В результате совместных действий, ребята стали общительнее, активнее принимают участие в беседах, викторинах, с удовольствием выполняют творческие задания, обсуждают проблемы по теме занятий.

Таким образом, сотрудничество с социальными партнерами позволяет выстроить единое воспитательно-образовательное пространство, использовать максимум возможностей для развития интересов детей, решать многие образовательные задачи, тем самым повышать качество образовательных услуг, что является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Библиотека даёт таким детям возможность общения со сверстниками и взрослыми, привлекает к посильному участию в различных мероприятиях. Роль библиотеки в жизни детей переоценить невозможно: библиотечная среда в известной степени восполняет дефицит доброты, помогает детям побороть чувство одиночества, неуверенности в себе.

Мы не останавливаемся на достигнутом, ищем новые формы работы между библиотекой и дошкольным учреждением, которые способствуют формированию интереса дошкольников к чтению.

Опыт работы «Социальное партнерство детского сада и библиотек посёлка как средство приобщения детей к чтению»
Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Социальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанниковСоциальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников "Социальное партнерство" как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников. «Настоящую красоту воспринимает только.

«Занятия физкультурой в младшей группе детского сада». Опыт работы«Занятия физкультурой в младшей группе детского сада». Опыт работы Консультация для родителей. Тема: «Занимаемся физкультурой в детском саду». В младшей группе. Что главное в воспитании детей? Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Социальное партнерство детского сада и библиотек посёлка как средство приобщения детей к чтению»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Социальное партнерство детского сада и библиотек посёлка как средство приобщения детей к чтению»» (включая файлы) размещена пользователем наталия машкина (УИ 1750342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД