Юлия Беспятых
Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в условиях дистанционного образования в рамках ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
"Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в условиях дистанционного образования в рамках ФГОС ДО"
В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) педагогический коллектив нашего детского сада продолжил работу по развитию и воспитанию детей. Педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями, т. к. в соответствии с ФГОС ДО родители являются активными участниками образовательного процесса.
Публикация «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в условиях дистанционного образования в рамках ФГОС ДО» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Социальные сети в работе с родителями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Главная цель дистанционной работы с родителями оказание педагогической поддержки и консультативной помощи.
В процессе реализации цели мы решаем следующие педагогические задачи:
1. Повышение качества и эффективности образования с помощью внедрения и активного использования дистанционных технологий.
2. Формирование мотивации на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.
3. Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
Из существующих форм дистанционного общения с родителями педагоги нашего детского сада выбрали: социальную сеть «instagram», мессенджер «WhatsApp», а так же «Блог педагога». Наиболее популярное среди родителей стало социальная сеть «instagram» и мессенджер «WhatsApp».
В связи с этим в сети «instagram» была создана официальная страница нашего детского сада (https://www.instagram.com/ds193.krd.official/)
Благодаря социальной сети «instagram» родителям предоставляется возможность получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях нашего детского сада, педагогами подготавливаются видео мастер-классов по всем образовательным областям для самостоятельных занятий с ребенком дома.
У родителей есть возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами, задавать вопросы.
Так же актуальна организация взаимодействия с родителями через «Блог педагога». Родителям предоставляется консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, В «Блог педагога» представлены картотеки пальчиковых, словесных, дидактических, подвижных игр, рекомендации по чтению художественной литературы детям, что дает возможность так же участвовать в образовательной деятельности.
Еще одной информационно-дистанционной площадкой является мессенджер «WhatsApp». Это открытый чат, с родителями позволяющий быстро среагировать на возникающие у них вопросы. С его помощью можно ознакомить родителей жизнью нашего детского сада. Отправлять фото с фрагментами занятия, рисунки, поделки, групповые работы и другие работы детей. Позволяет быстро оповестить родителей о важной информации, например, о предстоящих конкурсах, выставках, развлечениях.
В заключение хочется сказать, что использование социальных сетей как форма взаимодействия педагогов нашего детского сада и родителей поспособствовало тому что:
- У родителей повысился интерес к жизни в детском саду.
- Родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают не только своего ребенка, но и других детей.
- Повлияло на улучшение отношений между педагогами и родителями.
Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных
сетей и мобильных мессенджеров в качестве интерактивных форм работы с
родителями мы смогли достичь поставленных задач.
Спасибо за внимание!