МААМ-картинки

Опыт работы с родителями по конструированию дидактических игрушек из природного материала

Наталья Серг. Шевелева
Опыт работы с родителями по конструированию дидактических игрушек из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актульность работы с родителями по теме : «Конструирование из природного материала»

Конструирование из природных материалов это процесс творческий. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т. п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало и с этой позиции говорить о творчестве детей нецелесообразно, поскольку они не могут создать ничего объективно и принципиально нового. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, т. к. в нем проявляется индивидуальность творца.

Публикация «Опыт работы с родителями по конструированию дидактических игрушек из природного материала» размещена в разделах

Конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструктора, конструирование из крупногабаритных блоков.

В художественном конструировании дети создавая образы, не только (и не столько отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер пользуясь цветом, фактурой, формой: веселый клоун, «худой простофиля волк», «прекрасный принц» и т. п.

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природных материалов.

На сегодняшний день проблема конструирования из природных материалов актуальна. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности к школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторной согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию в координации движений, гибкости точности в выполнении действий. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Дети старшего дошкольного возраста в одном и том же материале начинают видеть разные образы, показывая при этом. Что следует добавить. Что убрать, а иногда по-особому расположить в пространстве, чтобы получился выразительный образ. Поисковая деятельность детей сопровождается речевыми высказываниями по ходу создания разных образов, мысленного их выстраивания.

Природный материал, разнообразный по краскам, форме, аромату активизирует восприятие детей, включая в этот процесс разные анализаторы. Они все чаще берут материал в руки, гладят, иногда нюхают, прикладывают к щеке.

Работа с природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появление элементов творчества.

Работа с родителями по данной проблеме является инновацией моего проекта. У ребенка появляется целенаправленный интерес к работе с природным материалом не только в детском саду, но и дома.

Увлеченный родитель увлекает интересными поделками и личным примером своего ребенка. Именно с родителей дет берут пример для подражания в первую очередь. Интерес детей к конструированию из природного материала, поддерживаемый со стороны родителей, помог нам добиться хороших результатов у детей на занятиях и в свободной деятельности.

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ.

Дети очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей по изготовлению игрушек удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, стремление к поделке вещей, дает реальное воплощение мысли, фантазии, для общего развития.

Очень важно настроение ребенка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав игрушку.

Именно работа с родителями является новшеством моего проекта. Если не только воспитатель, но и родитель будут увлечены конструированием из природного материала, ребенок будет увлечен вдвойне.

Увлеченные идеей конструирования из природного материала начинают сами вносить интересные предложения, придумывать новые поделки.

В нашей группе родители посещали занятие «Домовенок» (см. приложение, «Школа лесовичков из пробки», «Веселые тролли», «Пасхальный садик», «Осенняя гирлянда» и другие.

Успех работы с природным материалом детей в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда.

Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка. Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и природного материала. природный материал собирают в летний и осенний период, во время экскурсий, прогулок с детьми на природу.

3. Работа с детьми и родителями по конструированию из природных материалов.

Этапы работы Мероприятия Срок исполнения Промежуточный результат

I.Предварительный этап. 1. Диагностика детей старшего дошкольного возраста сентябрь Оценка способностей детей по 4-х бальной шкале

2. Обзор литературы, журнальных статей, брошюр посвященных проблеме конструирования из природных материалов август – сентябрь

3. Беседы с родителями, активное обсуждение, обмен мнениями об актуальности, данной проблемы. сентябрь

4. индивидуальные консультации по правильному сбору, сушке и хранению различного природного материала. сентябрь

5. Сбор природного материала совместно с детьми и родителями сентябрь

6. Экскурсия в зимний сад с детьми сентябрь

7. Экскурсия в зимний сад с родителями. октябрь

II.Этап реализации 1. Занятие – практикум с родителями тема : «Домовенок»

См. приложение.

Цель: научить родителей приемам и способам взаимодействия с природным материалом Октябрь 3-4 неделя Украшение групповой комнаты поделками.

2. Занятия с детьми по конструированию из природного материала

См. приложение октябрь –ноябрь еженедельно

3. Подгрупповая консультация с родителями по запросам, актуальным проблемам, возникающим в творческом процессе изготовления поделок из природного материала. октябрь, ноябрь

4. Досуги в группах, чтение стихов о природе, украшение группы поделками детей. Участие каждого ребенка в дизайне групповых помещений еженедельно

III. Заключительный этап 1. Диагностика детей по итогам трех месяцев работы

См. приложение ноябрь

2. Участие в творческом конкурсе поделок из природного материала октябрь

3. Участие в городской выставке «Дары природы» сентябрь

Было проведено анкетирование (см. приложения) родителей с целью выявления уровня осведомленности о природном материале. После окончания проекта количество заинтересованных и положительно ответивших на вопросы анкеты родителей увеличилось в 2-3 раза, что видно из диаграммы.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста

Название мероприятия Предметное содержание Сроки проведения

1. Совместный поход за природным материалом в парк КиО Проконсультировать родителей о правильном отборе и условиях хранения природного материала 1-2 неделя

сентябрь

2. Экскурсия в ДСООЦ «Лазурный» Познакомить родителей и детей с творчеством детей, отдыхающих в «Лазурном», вызвать желание проявить свое творчество, инициативу 3-4 неделя

сентябрь

3. Занятие практикум для родителей «Домовенок» Дать представление о многообразии поделок, украшений из природного материала. Активизация деятельности родителей по формированию навыков конструирования. Продолжать знакомить родителей со способами конструирования из природного материала, вызвать желание сотрудничества, сотворчества. 3-4 неделя

октябрь

4. Открытое занятие показ детьми.

Тема: «Бабочка» Познакомить родителей с изученными детьми приемами освоения природного материала. Показать успехи и достижения детей. 1-2 неделя

ноябрь

5. Творческий конкурс поделок из природного материала, посвященный году учителя. Активизация деятельности родителей и детей по формированию навыков конструирования 3-4 неделя

ноябрь

6. Участие в городской выставке «Дары природы» Вызвать желание проявить творчество, сотрудничество со своими детьми, поделиться опытом с другими родителями сентябрь

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

План работы с родителями детей среднего дошкольного возраста

Название мероприятия Предметное содержание Сроки проведения

1. Совместный поход за природным материалом в парк КиО Пояснить родителям, как правильно отбирать и в каких условиях сушить и хранить природный материал 1-2 неделя

сентябрь

2. Экскурсия в Зимний сад Познакомить родителей с разнообразным творчеством родителей и детей, из природного материала 3-4 неделя

сентябрь

3. Занятие практикум «Работа детей с природным материалом» Дать представление о многообразии поделок, украшений из природного материала. Активизация деятельности родителей по формированию навыков конструирования. Продолжать знакомить родителей со способами конструирования из природного материала, вызвать желание сотрудничества, сотворчества. 3-4 неделя

октябрь

4. Открытое занятие показ детьми.

Тема: «Лошадка» Познакомить родителей с изученными детьми приемами освоения природного материала. Показать успехи и достижения детей. 1-2 неделя

ноябрь

5. Творческий конкурс поделок из природного материала, посвященный году молодежи. Активизация деятельности родителей и детей по формированию навыков конструирования 3-4 неделя

ноябрь

6. Участие в городской выставке «Дары природы» Вызвать желание проявить творчество, сотрудничество со своими детьми сентябрь

В начале работы на ознакомительном этапе с природным материалом была проведена диагностика детей по конструированию из природного материала с целью оценки качества и уровня развития конструкторской деятельности детей. Большинство детей показали средний уровень, высокий – 8 человек, крайне низкого уровня развития у детей выявлено не было. Учитывались три раздела – это : 1) умение конструировать по схеме; 2) умение создавать конструкцию с учетом условий ее функционирования; 3) умение конструировать по собственному замыслу.

К окончанию старшей группы у большинства детей улучшились показатели, появились элементы творчества, проявление инициативности, самостоятельности, что видно из представленной ниже диаграммы. Максимального уровня достигли 11 человек (начало года – 3 человека, высокого уровня – 8 человек (начало года – 8 человек, средний уровень – 4 человека (начало года- 11 человек, низкого уровня нет (начало года – 1 человек.

Вывод: из диаграмм видно, что по результатам оценки работы в этом направлении, запланированные показатели умений детей заметно улучшились.

После проведения запланированных мероприятий я оценила результаты взаимодействия родителей с природным материалом. Наши родители в августе и сентябре участвовали вместе с детьми в походе за природным материалом в парк КиО, познакомились и научились собирать различный природный материал) шишки, желуди. Камешки, веточки, мох, коряги и др.) . Узнали они и правильном отборе, условиях сушки и правильного хранения природного материала. На экскурсию мы приглашали не только мам, но и пап, бабушек и дедушек. Взрослые и дети вели себя активно, задавали вопросы, вели беседы между собой о будущих поделках, вносили интересные предложения. В средней группе мы приглашали родителей на занятие «Лошадка». Это было первое открытое мероприятие по конструированию из природного материала. Взрослые впервые увидели своих 4-5 летних детей с другой стороны, это уже не были ни к чему не способные малыши, их увидели серьезными, старательными фантазерами. В старшей группе на занятии «Бабочка» родители сумели оценить их новые умения и навыки, которые сформировались в новом учебном году.

В средней и старшей группе итогом работы по конструированию из природного материал были конкурсы поделок в группе из природного материала. Дети и родители, а также братья, сестры, бабушки и дедушки активно принимали участие в творчестве, сотрудничестве со своими детьми.

Дети, приходя с утра в детский сад, делились со мной и между собой впечатлениями от процесса работы с мамами и папами. Малыши расширяли свой кругозор при работе с разнообразным материалом, пополняли свой словарный запас новыми словами и выражениями, социальный опыт.

В старшей группе на занятии «Домовенок» родители познакомились с нетрадиционными приемами и техниками. Узнали, как из необычных материалов сделать уникальный подарок своими руками, украсить поделками детскую комнату. Научились они использовать свои полученные знания на практике, например в дизайне помещений, предметов быта.

В сравнении с прошлым годом все больше родителей принимают участие в городском конкурсе – выставке «Дары природы». На выставке родители и дети провели время с пользой,они расширили свой кругозор, обменялись опытом с другими участниками выставки.

Публикации по теме:

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кораблик» по конструированию из природного материала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по конструированию из природного материала для подготовительной группы на тему «Пингвин» .

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Круглый мир» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям «Весёлый ёжик» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» 1. Организационный момент - Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке) - И скажите, о чем сегодня.

Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 155” Конспект образовательной игровой ситуации ОО “Познавательное.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Опыт работы по ФЭМП посредством дидактических игр Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление,.

Занятие по конструированию из природного материала «Бабочка» Подготовила воспитатель группы «Теремок» Н. Г. Чернышева 05.04.2017 г. «Бабочка» Программное содержание: - Формировать практические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями по конструированию дидактических игрушек из природного материала
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с родителями по конструированию дидактических игрушек из природного материала» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Серг. Шевелева (УИ 1345376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД