Светлана Лихошерст
Опыт работы с родителями «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с родителями «Наши руки не знают скуки»
Цель: установление доверительных отношений между педагогами, детьми и родителями; популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания.
Публикация «Опыт работы с родителями „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Задачи: обратить внимание родителей на необходимость участвовать в жизни ребенка; оторвать современного ребенка от экрана монитора, собраться в кругу семьи и посредствам совместного труда общаться, проводить друг с другом больше времени; помочь ребенку почувствовать себя равноправным членом семьи, а родителям вернуться в веселый мир детства.
Наступил учебный год, все ребята собрались после летнего отдыха, привезли с тех мест, где отдыхали разные материалы. Это были камешки, ракушки, веточки, цветы, семена и т. д. Для того чтобы заинтересовать детей и адаптировать их после каникул, мы занялись творчеством. Первая наша работа – это оригами. Мы весте с детьми стали складывать из бумаги фигурки, которые не повторялись. Делали из бумаги животных не только наших стран, но и тех которые обитают по всему миру.
Получилась большая выставка. Первыми ее оценили мы сами – всем понравилось. Когда пришли родители они тоже были в восторге. Стали спрашивать, как это у вас получается, хватает терпения, усидчивости у детей. Я поговорила с родителями и объяснила, что работа с любой поделкой, то ли это складывание из бумаги, то ли объемные сюжеты, все это воздействует на развитие мелкой моторики, а также психических процессов ребенка: внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Развитие умственных способностей не единственное назначение поделок, они способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности и самостоятельности детей.
Я работаю в логопедической группе. И известно что, создавая поделки своими руками, дети развивают пространственное представление, логическое мышление, воображение, память, развивают речь. Речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека и взаимно влияют друг на друга.
В наше такое непростое время с большим количеством самой разной информации, льющейся на детей из телевизоров, компьютеров, телефонов и других устройств, они стали неусидчивыми и подвижными, порой маленькому человеку очень сложно справиться со своими эмоциями, вызванными ритмом современной жизни. И поэтому часто родители спрашивают совета, что нужно делать, чтобы дети были более усидчивыми, спокойными. Я предложила родителям собраться и в кругу семьи и сделать вместе с детьми какую-нибудь поделку. Первым предложением с моей стороны стало вернуться к любимым и всем известным с детства сказкам А. С. Пушкина и сделать поделки своими руками по мотивам одной из любимых сказок. Все родители откликнулись. Но прежде мы дали все рекомендации, о том, как можно использовать те или иные материалы, а также рекомендации о поддержке и помощи своему ребенку, о необходимости быть рядом, а главное «вместе с ним». Ведь детям на первых порах трудно обходиться без взрослого, нужно вовремя подсказать, показать, предложить помощь, поэтому приниматься за дело нужно всем вместе – это легче и веселей. Совместный труд приносит радость и вам, и детям. Он станет прекрасной формой семейного общения в минуты досуга.
В течении недели родители приносили работы, они все были, на мой взгляд чудесными и сразу было видно работу не только отдельно взрослого или ребенка но и всей семьи в целом. Они рассказывали как они всей семьей мамы и папы, дедушки, и бабушки принимали активное участие в их создании.
Я предлагаю вам фотоотчет о проделанной ими работе.
Мне хотелось бы отметить, что родителям понравился такой способ общения со своими детьми. От родителей поступила инициатива продолжить этот опыт. Я предложила в следующий раз устроить выставку снеговиков (дело подходило к новому году). Наши родители с детьми прониклись новогодним настроением и стали мастерить снеговиков из разных материалов, предметов, украшений. Они были разных размеров и даже цветов. Все работы были прекрасны. Дети получили поощрения за свой труд.
Новый год приближался и так как все дети мечтают о подарках, мы решили написать необычные письма Деду Морозу. Вместе с детьми мы в группе изготовили письма-валеночки, где на развороте дети написали свои заветные желания, а снаружи украсили ватой, блестками, написали свои имена.
У нас получилась своеобразная новогодняя гирлянда.
Наши родители продолжали проявлять интерес к творчеству и следующие поделки были приурочены к таким праздникам как: Новый Год, Рождество, Олимпиада, 23 февраля, 8 марта.
В целях обращения внимания родителей к проблеме безопасности детей на дороге, а также напомнить детям о правилах дорожного движения. Я предложила сделать поделки своими руками по правилам дорожного движения. Родители всегда должны быть примером своим детям и прежде всего самим не нарушать эти правила.
Вот что у них получилось.
Так родители и дети сблизились за круглым столов, а не за компьютером и экраном телевизора. Это помогло взрослым уделять больше внимания детям.