татьяна каргина
Роль игры при подготовке ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Игровая деятельность – ведущая для ребёнка в этот период. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жить. Учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребёнка чему-то новому, надо учить его в игре.
Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Письмо – это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение- психические функции, необходимые для успешного обучения в школе. Я хочу предложить игры на развитие различных психических функций. Причём эти игры не требуют большой подготовки. В некоторые из них можно играть по дороге в детский сад, в транспорте, на улице, дома и т. д.
Публикация «Роль игры при подготовке ребёнка к школе» размещена в разделах
СРАВНИ КАРТИНКИ
Для этой игры понадобятся картинки, содержащие по 5-6 различий. На первых порах эти различия должны быть ярко выражены. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки и найти все отличия. Со временем игру можно усложнить. Для этого понадобятся картинки, содержащие от 10 до 15 различий. Отличия можно искать не только на специально подготовленных картинках, но и среди предметов, которые нас окружают.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ
Для этой игры понадобится небольшой текст. Это может быть интересный, доступный, знакомый для ребёнка рассказ или сказка. Прежде, чем начать читать Вы даёте ребёнку установку : «Сейчас я начну читать, а ты как услышишь имя (главного героя) будешь откладывать в сторону палочку, а когда я закончу чтение, мы проверим, какой внимательный ты был». После того как выбранный отрывок закончится, Вы вместе с ребёнком, подсчитываете по тексту сколько раз, встречалось имя героя, а потом сравниваете с количеством палочек отложенных ребёнком.
КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ
В эту игру можно играть по дороге в детский сад, магазин, домой и т. д. Здесь нужно вспомнить и описать по памяти дом, место, магазин мимо, которого вы проходите каждый день. На обратной дороге вы сравниваете свои описания с предметом. Выигрывает тот, кто опишет выбранный предмет без ошибок или с меньшим количеством ошибок.
ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ
Вы предлагаете ребёнку внимательно прослушать и запомнить любые 10 слов, например: шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга. После повторного прочтения, малыш должен повторить предложенные слова.
Обязательные условия:
1. Количество слов не должно быть больше 10.
2. При прочтении слова зачитываются с интервалом в 3 секунды.
3. Все слова зачитываются 2 раза.
НИЧЕГО НЕ ЗАБУДЬ
Взрослый перечисляет логический ряд слов, а ребёнок дополняет этот ряд ещё одним словом. Например, стол, стул, шкаф …
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Взрослый перечисляет слова, связанные между собой по смыслу, а ребёнок должен назвать все эти слова одним словом, обобщить. Например, собака, кошка, лошадь, корова-это домашние животные.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ
Взрослый перечисляет слова, а ребёнок должен найти среди них лишнее и назвать его, объяснив, подробно свой выбор. Например, яблоко, апельсин, груша, морковь. Морковь лишнее слово, потому что это – овощ, а всё остальное-яблоко, апельсин и груша – фрукты.
«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нём ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Б. Н. Никитин