Светлана Бостонова
Опыт работы по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию ГБДОУ №27
Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашем детском саду очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.
Мы предложили родителям, делиться своими впечатлениями о проведенных выходных на природе. Они оформляют фотоальбомы и приносят в группу.
Также проводили групповые, индивидуальные беседы с родителями, даем краткие советы и рекомендации. Советуем родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняем, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как распускаются почки на деревьях, послушать, как поют птички, как зимой хрустит и блестит снежок.
Можно вспомнить стихи о природе.
В нашей группе совместно с родителями организован игровой уголок. Здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно - ролевые дидактические и другие развивающие игры по экологии. Также имеется уголок природы и уголок экспериментирования, который создан совместно с родителями.
Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. В нашем уголке природы собрано много разнообразных комнатных растений. Дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними.
Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе. А также в уголке природе есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений.
Уголок экспериментирования. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную
В нашей группе имеется библиотека, приобретенная родителями, в которой находится познавательная, художественная детская литература по экологическому воспитанию. В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы.
Родители активны, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек и скворечников для птиц, которые мы с детьми развешиваем в зимний период на территории детского сада. Родители, приносят корм для птиц.
А мамы активно участвуют в различных конкурсах на лучшую поделку. В своих работах они отражают темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы.
В нашем детском саду был организован экологический конкурс «Огород на подоконнике», в котором приняли участие дети нашей группы, а так же их родители. Цель конкурса: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Совместно с родителями приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. Разбивали огород.
Родители с удовольствием выполняют все задания, высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем.
Совместно с родителями, наша территория хорошо озеленена. Украшением нашего участка являются цветники, за которыми с любовью ухаживают и взрослые и дети.
Мы привлекаем родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала.
Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.