Андреева Марина Валентиновна
Оснащение развивающей среды группы по ознакомлению дошкольников ОВЗ с городом Санкт-Петербургом
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербург - всегда считался культурной столицей России. И очень важно,чтобы ребенок чувствовал себя настоящим петербуржцем в этом большом городе, воспитанным, добрым, внимательным к людям. Для этого необходимо, не только разговаривать с ребенком о родном городе, читать художественную литературу, но и создать в детском саду и группе определенную развивающую среду.
Публикация «Оснащение развивающей среды группы по ознакомлению дошкольников ОВЗ с городом Санкт-Петербургом» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Хочу поделиться опытом своей работы,по созданию развивающей среды для детей ОВЗ,ОНР,ЗПР,их продуктивной коррекции и успешного развития.
Наш спальный район находится далеко от центра города. Родители,по разным причинам редко, а порой и вообще не выезжают с детьми в центр Санкт-Петербурга, где расположена вся красота, символика, которая отличает наш город, от других городов. Дети порой, не имеют элементарных представлений о городе, беден словарь, речь нарушается и не активизируется.
Наша основная задача-создать условия для зрительного запоминания, слухового восприятия, обогащения словаря, сенсорного развития, дать возможность доступных знаний о родном городе Санкт-петербурге.
В нашей группе, начиная с раздевальной комнаты,прослеживается все, что необходимо для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста и их родителей. В группе есть возможность ребенку увидеть фотографии (свой портрет, города и. конечно, "Экран настроения", который определяет настроение и дает позитивный настрой. Для детей есть план города, микрорайона.
Наши дети нуждаются в обогащенной развивающей среде, которую мы попытались создать.
В нашей группе имеются :
"ЭКРАН распределение деятельности в течении дня" цель:
-формирование ребенка в разных направлениях
-обогащение словаря
-развитие интереса во всех областях
Схема-план города "Санкт-Петербурга" цель:
-развития зрительного внимания и памяти
" Информационный плакат-2Прогулка по городу" Цель:
-Обогащение и активизация словаря
-Развития памяти
-Желание посетить красивые места.
Экран- "Погода в городе" Цель:
-уточнение сезонных изменений в городе
-обогащение словаря, автоматизация звуков.
У ребенка есть возможность оказаться в развивающем центре "Мой город, где находятся игры" :
-"Сложи по образцу"-развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики
-"Закончи постройку"-развития логического мышления, памяти.
-"Придумай сам"-развития воображения, мелкой моторики.
"Петербургский алфавит"-развития зрительного внимания,
памяти, выразительности речи.
Особое внимания в моей группе отведено строительным играм, как из мелкого,так из крупного строителя. Мои дети хорошо знают и называют такие новые слова, как конус, цилиндр, куб, призма, арки, опоры устои, блоки, панели. Очень хорошо отрабатывается правильное звукопроизношение, автоматизация звуков. Доступность разного вида строительного материала позволяет развивать ребенка всесторонне.
Воспитывая маленького петербуржца, старалась не забывать и о "взрослых петербуржцах". Родители приняли участие в подготовке и изготовления:
-Альбом "Историческая справка"-иллюстрационный материал о городе.
-" Мини-музей"-подбор символов- сувениров
-"Фотоконкурс"-"Моя семья или мы в большом городе"
-Создания театра " Золотой ключик"
-"Осенний Петербург"-подготовка костюмов
"Осень в Петербурге"-разработали эмблему.
Учитывая особенности детей, в моей группе развивающая среда создана :доступна, безопасна, мобильна и эстетична. Продолжаю совершенствовать и дополнять развивающую среду для детей ОВЗ.