МААМ-картинки

Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина» (3 фото)

Ирина Шошина
Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ

Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»

Участниками деятельности являются старшие дошкольники, воспитатели, родители, педагог-психолог, физинструктор, а координатором -- учитель-логопед.

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в глубокой осознанной любви к родному краю, городу. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Публикация «Опыт работы по педпроекту „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Процесс познания Родины реализуется в активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Так воспитывается любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.

Родина для человека – это прежде всего место, где он родился. Для наших детей это город Сенгилей. Помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали. Развить интерес к своему городу-это необходимо и важно.

Был разработан план по ознакомлению с городом в старших группах, составлены конспекты занятий, подобраны речевые игры, литература и иллюстрации, фотографии города, Ульяновской области, государственные символы России, Ульяновской области, Сенгилеевского района.

Работа с детьми по ознакомлению с городом начинается с экскурсии по городу с использованием фотографий с видами Сенгилея – «Моя малая Родина». Цель-познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к землякам Сенгилея, бережное отношение к истории родного края.

В течении полугодия проводятся дидактические игры о городе или вопросы о городе – несколько минут, как часть логопедических занятий:

- Как раньше назывался г. Сенгилей?

- Кто больше знает улиц в нашем городе? (выигрывает тот, кто назовет улицу последним)

- Назовите достопримечательности нашего города.

- Назовите животных нашего заказника «Сенгилеевские горы»

- Какие памятники есть в городе Сенгилее?

- Какие виды транспорта имеются в нашем городе.

- Знаете ли вы главу Сенгилеевского района и губернатора Ульяновской области?

- Каких знаменитых сенгилеевцев вы знаете?

- Какие заводы, предприятия есть в нашем городе

- Какие учебные заведения в Сенгилее вы знаете?

В течении всего периода обучения для развития связной устной речи предложили составлять домашние рассказы на заданную тему, выполнять к рассказу зарисовки или фотографии, подбирать иллюстрации. В завершении проекта, как итог работы над проектом, проводили провести конкурс стихов о Родине, Открытый семейный досуг «Моя семья. Мой дом. Мой город» и конкурс домашних рассказов «Моя малая родина» по предложенному плану:

1. В каком городе ты живешь?

2. Назови свой домашний адрес.

3. Спроси у взрослых:

- сколько человек проживает в нашем городе

- сколько лет исполнилось нашему городу

- на каких реках он стоит?

4. В каких местах города ты бывал?

5. Какие памятники нашего города ты знаешь?

6. Какой транспорт есть в г. Сенгилее?

7. Какие любимые места у тебя есть в городе Сенгилее.

8. Любишь ли ты свой город? Хотел бы жить в другом городе?

9. Что надо сделать, чтобы он стал еще краше?

Фото «Моя малая Родина»

Награждали победителей конкурсов, семейного досуга, викторины для

педагогов (где участвовали 2 команды).

В течении работы над проектом участники были активны, а дети заинтересованнее и успешнее исправляли дефекты речи, (уже в данный момент почти у большинства детей с дефектом речи поставлены и автоматизированы звуки). Проводится активная работа по дальнейшей автоматизации и дифференциации звуков. Дети, родители, педагоги с радостью узнавали о новых исследованиях своей малой Родины.

Реализация всех направлений работы по ознакомлению с городом Сенгилеем в проекте «Моя малая Родина» на логопедических занятиях помогает последовательному и систематическому знакомству с родным городом, воспитанию у них чувства гордости за людей, которые живут и трудятся в Сенгилее, любви к родному краю и активному участию детей и родителей в исправлении дефектов речи, достижению у детей правильного звукопроизношения.

Опыт работы по педпроекту - фото
Публикации по теме:

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Родительское собрание «Развитие речи ребенка» Цель: Знакомство родителей с работой всех специалистов и педагогов по развитию и коррекции речи у детей. Обучение родителей методам и приемам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 08:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по педпроекту «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД