Алёна Масова
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста с помощью развивающего пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вам опыт работы по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста с помощью развивающего пособия "Планшеты "Пластилиновые фантазии"".
Очень важно уже с младшего дошкольного возраста воспитывать у детей любовь к своей Родине. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами.
Дети, даже в трехлетнем возрасте могут и должны участвовать в создании развивающей предметно-пространственной среды, а не только использовать ее. Фабричные дидактические игры есть в арсенале каждой дошкольной группы, но они имеют гораздо меньшее личностное значение и значение для развития ребенка, чем игры, в создании которых он принимает активное участие.
Развивающее пособие «Пластилиновые фантазии» представлено в виде четырех планшетов для лепки, на которых изображены четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Россия обладает огромной территорией, на которой существуют огромное количество ландшафтов. На ее территории ярко прослеживаются все 4 времени года - тут есть и настоящая зима, и настоящее лето. Благодаря тому, что планшеты изображают разные времена года, дети закрепляют знания о животных в российских лесах, какие спят зимой, а какие бодрствуют, как запасаются к зиме и меняют цвет меха. Так же к ним прилагаются фигурки домиков в русском народном стиле, деревьев, произрастающих в России, и животных, обитающих в нашей стране. Планшеты подходят как для объемной, так и для рельефной лепки, планшеты могут также использоваться на занятиях по развитию речи, математическому развитию, природному миру, ознакомлению с художественной литературой и при организации совместной деятельности.
Пособие активно используется в организации режиссерской игры. Дети овладевают способами показа небольших сценок при помощи созданных ими пластилиновых игрушек, выполняют несложные игровые задания «покажи, как Колобок убегал от волка», осваивают способы передвижения игрушки по игровому пространству, действий с игрушками, получают опыт их озвучивания – ролевой речи и комментария («Мишка идет, топ-топ», «зайчик испугался волка и убежал»). Проявляется желание отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, активно реагировать на появление нового персонажа, на проблемные ситуации (Заблудилась девочка в городе. Кто помог ей найти дорогу домой? Как ребята хорошо знают свой родной город?»). Режиссерскую игру детей можно дополнить макетами местных достопримечательностей, например, нашей городской красавицей – колокольней Воскресенского собора. Дети при помощи воспитателя могут сами лепить свои дома, в которых живут или любимые архитектурные объекты города или страны.
Играть на планшетах можно не только пластилиновыми фигурками, но и игрушками, подходящими по размеру. Дети с удовольствием фантазируют с деревянными фигурками – героями русских народных сказок, вспоминают сюжет сказки и даже осознанно меняют его.
Важным, на мой взгляд, достижением, является то, что дети и в свободное от занятий время с удовольствием садятся лепить, создают новые композиции, фантазируют, играют с пластилиновыми игрушками, который создали сами.
Данное пособие способствует формированию творческих способностей ребенка, развивает усидчивость, фантазию, а самое главное, воспитывают любовь и восхищение к родным просторам нашей Родины.