Валентина Ершова
Опыт работы по использованию событийного календаря в нравственно-патриотическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №3 «Ласточка»
по использованию событийного календаря
в нравственно – патриотическом воспитании детей.
группы комбинированной направленности
для детей 6 - 7 лет «Теремок»
Воспитатели :
Ершова В. А.
Содержание.
1. Актуальность.
Публикация «Опыт работы по использованию событийного календаря в нравственно-патриотическом воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
2. План мероприятий событийного календаря «День пожилых людей», «День отца», «День матери».
План мероприятий событийного календаря «День пешеходного перехода».
План мероприятий событийного календаря «Синичкин день».
План мероприятий событийного календаря «День народного единства».
План мероприятий событийного календаря «День толерантности».
3. Приложения.
Приложение 3.1. Конспекты мероприятий к плану «День пожилых людей».
Приложение 3.2. Конспекты мероприятий к плану «День отца».
Приложение 3.3. Конспекты мероприятий к плану «День матери»
Приложение 3. 4. Конспекты мероприятий к плану «День пешеходного перехода».
Приложение 3.5. Конспекты мероприятий к плану «Синичкин день».
Приложение 3.6. Конспекты мероприятий к плану «День народного единства».
Приложение 3.7. Конспекты мероприятий к плану «День толерантности».
Приложение 3.8. Фотогалерея.
Актуальность.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиска новых, наиболее эффективных технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с детьми является событийный календарь. Ожидание события - это дидактическое пособие, состоящее из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием, приуроченным к какому-либо празднику или событию. В процессе работы с событийным календарем решаются воспитательные задачи, на которые в ФОП делает особый акцент - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине, воспитание интернациональных чувств: уважение к семье, родным людям и людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. «Календарь событий» с одной стороны, привлекает интерес к самому событию, а с другой стороны, это прекрасный способ мотивации детей и родителей к самостоятельному поиску необходимой информации, к созданию продуктов деятельности.
Поэтому для решения годовой задачи детского сада, нами был выбран опыт работы по использованию событийного календаря.
В начале месяца мы с детьми выбираем события из календаря праздников, отмечаем его и начинаем к нему готовиться вместе с родителями. В рамках подготовки, дети совместно с родителями изучают историю выбранного праздника, и рассказывают о том, что узнали в группе, изготавливают атрибуты, необходимые для проведения мероприятия.
Во время подготовки к событийным мероприятиям у детей формируется представление о значимости праздников (событий, первичные представления о российских и международных праздниках (событиях, свойствах, качествах, характерных признаках предметов и явлений мира (природы и человека); воспитывается чувство сопричастности к жизни ближайшего социума, страны, мира в дни праздников (событий); создаются ситуации речевого общения, вызывающие потребность получать информацию об эмоционально значимых предметах, событиях, рассказать о них.
Цель: сформировать у детей ценностное отношение к своей Родине, к близким людям, посредством использования событийного календаря.
Задачи:
- Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине. - Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне.
- Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
- Приобщать детей к истокам народной культуры.
- Воспитывать уважение к символам Родины, гражданско-патриотические чувства, любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
План мероприятий событий :
«День пожилых людей», «День отца», «День матери».
Цель: формировать ценностное отношение детей к своей семье, уважительного и внимательного отношения к близким, посредством событийного календаря.
Задачи:
- расширять представление детей о семье, о ценности семейных отношений;
- расширять знания детей о профессиях членов семьи и значимости этих профессий;
- воспитывать уважение к семейным ценностям;
- обогащать детско-родительские отношения посредством совместной творческой деятельности.
Событие Дата Содержание работы в ДОУ Задачи Содержание работы с семьей.
«Международный День пожилых людей».
27.09- 01.10 - Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка»
«Бабушкины руки» чтение стихотворения Л. Квитко
- Дидактическая игра «Кому что нужно»
Рисование «Мои бабушка и дедушка»
- Изготовление открыток ко дню пожилого человека.
-продолжать знакомить детей с социально значимыми праздниками - День пожилого человека.
- формировать нравственные качества : сопереживания, сочувствия, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);
-расширять представление детей о семье, укреплять связи между поколениями;
- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста.
Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой».
- Вручение открыток бабушкам и дедушкам воспитанников.
«День отца»
11.10-
13.10 - Беседа «Папа может».
- Разучивание стихотворений о папе.
- «С днем отца» (создание видеопоздравления).
- Выпуск стенгазеты «Мой папа самый лучший»
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»;
- развивать понимание роли отца как родителя ;
- воспитывать любовь, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца. Творческая мастерская «Сувенир для папы».
Консультация «Правила воспитания».
«День матери»
21.11-
24.11
- Беседа «Самый дорогой на свете человек»»
- Презентация для ИКТ «История праздника День матери»
- Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
- Дидактическая игра: «Ласковые слова»
- Разучивание стихотворений, песен о маме.
- Создание видеоролика «Всех мам с праздником»
- Творческая деятельность: изготовление подарка для мамы.
- расширять знания детей о празднике «День Матери».
- формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
Изготовление фотогазеты совместно с детьми и папами «Моя мама самая лучшая»
Досуг «Мамочка любимая»
Вручение подарков мамам, бабушкам.
План мероприятий событийного календаря :
«День рождения пешеходного перехода».
Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах перехода проезжей части дороги.
Задачи:
- обогащать, уточнять представления детей о понятиях : «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «зебра»;
- развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, коммуникативные навыки;
- повышать компетентность родителей в вопросах воспитания у детей безопасного поведения на улице;
- воспитывать у дошкольников осознанное бережное отношение к своему здоровью.
Событие Дата Содержание работы в ДОУ Задачи Содержание работы с семьей.
«День рождения пешеходного перехода».
28.10-31.10 - Презентация ИКТ «История появления пешеходного перехода»
- Беседы «Зебра – пешеходу друг», «От беды тебя спасет – пешеходный переход».
- Квест – игра «В поисках зебры»
- Рассматривание макета дорожного перекрестка
- Игра «Вот идет пешеход»
- Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
- Дидактические игры «Собери дорожный знак», «Расставь знаки».
- Подвижная игра «Красный, желтый и зеленый».
- Продуктивная деятельность: рисование «Необычный знак»; аппликация «Пешеходный переход».
- познакомить детей с историей появления пешеходного перехода;
- продолжать формировать представление о правилах безопасного поведения на улице;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Консультация «Взрослые пример для своих детей»
Изготовление дорожных знаков.
Совместное мероприятие КВН «ПДД мы знаем - всегда их соблюдаем»
План мероприятия событийного календаря :
«Синичкин день».
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день».
Задачи:
- Расширить представление о зимующих птицах;
- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни синички;
- Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года;
- Приобщать дошкольников к традициям народного календаря.
Событие Дата Содержание работы в ДОУ Задачи Содержание работы с семьей.
«Синичкин день».
9.11- 11.11 - Презентация для ИКТ и беседа «Синичкин день – 12 ноября».
- Пальчиковые игры «Синичка», «Птички – невелички».
- Подвижная игра «Синички и кошка».
- Выпуск фотогазеты «Покормите птиц зимой»
- Коллективная аппликация «Синички на кормушке» - познакомить детей с историей появления праздника, с народными приметами, связанными с «Синичкиным днем».
- развивать интерес к народным традициям.
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание в зимнее время заботиться о птицах. Мастер – класс для родителей - оригами
«Синичка».
- Изготовление кормушек.
- Сбор корма для птиц.
План мероприятий событийного календаря :
«День народного единства».
Цель: формировать у детей чувства патриотизма, посредством знакомства с государственными праздниками, значимыми датами нашей страны.
Задачи:
- пополнить знания детей об истории России;
- расширять знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества;
Событие Дата Содержание работы в ДОУ Задачи Содержание работы с семьей.
«День народного единства» 2.11- 3.11 - Просмотр презентации и беседа «Мы такие разные»
- Продуктивная деятельность. Коллективная работа (стен газета) «Мы сильны, когда мы вместе».
- Посещение мини – музея в детском саду.
- Пословицы и поговорки о Родине, единстве народов.
- Дидактические игра: «Собери символы России», «Подбери пару». - расширять представление о государственном празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. - Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Совместное изготовление лепбука «День народного единства
-Изготовление игр: пазлы «Собери символы России», «Подбери пару».
План мероприятий событийного календаря :
«День толерантности»
Цель: познакомить детей с Днём толерантности
Задачи:
- воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей;
- развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу, уважать окружающих.
Событие Дата Содержание работы в ДОУ Задачи Содержание работы с семьей.
«День толерантности» 14.11- 16.11 - Просмотр видеозаписи «Дети всей планеты» о детях других стран (жизнь, быт, игры, национальные костюмы);
- Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Цветок дружбы».
- Просмотр фотоальбомов и составление рассказа о своей семье;
- Игровая беседа «В мире доброты»
- Речевая игра: «Назови соседа ласково», «Поздоровайся»
- Совместная фотосессия «Все мы родом из детства»
- Изготовление видеоролика «Толерантность – это путь к миру» - расширять кругозор детей, представление об окружающем мире;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о различных обычаях, традициях, культуре, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания. - Консультация для родителей «Что такое толерантность».
- Совместное изготовление бумажных корабликов с пожеланиями «Река мира и добра»
Приложение 3.1.
«Международный день пожилого человека»
Конспект беседы «Мои любимые бабушка и дедушка»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с социально значимыми праздниками - День пожилого человека.
- формировать нравственные качества личности : милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);
-расширять представление детей о семье, укреплять связи между поколениями;
- развивать творческие способности;
- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста.
Ход беседы:
Организационный момент:
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Воспитатель : Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Сегодня мы с вами поговорим о важных людях в нашей жизни, а о ком вы узнаете, отгадав загадку:
Кто носки внучатам свяжет
Сказку добрую расскажет
С медом даст оладушки.
Это наша (бабушка)
- Молодцы, ребятки, правильно! (картинка с изображением бабушки)
- Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дедушка)
- Да, ребята, правильно! (картинка с изображением дедушки)
- Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились –
Стали….(пожилыми)
С моей бабушкой вдвоём
Мы и спляшем и споём,
Праздник всем друзьям устроим –
С пирогами стол накроем!
Когда гостей мы встретим с ней?
В праздник пожилых людей
- Ребята, а вы знаете, что 1 октября отмечается «Международный День пожилых людей». Второе название этого дня – «День добра и уважения».
Давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии? (Ответы детей)
- Воспитатель : Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная.
Как бы стремительно мы с вами не жили, но забота о наших пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. От своих дедушек и бабушек мы с детства впитываем народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Бабушкины сказки, рассказы деда прививают нам любовь к родной земле и её жителям. Мы никогда не сможем забыть того, что сделано руками людей старшего поколения. Они строили фабрики и заводы, воевали на фронтах, усердно трудились в мирное время.
Бабушки и дедушки – это наши самые близкие и добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье самые старшие! Они старше вас, старше ваших мам и пап. А какие пословицы вы знаете про бабушек, дедушек и старость?
Дети:
- У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед;
- Не смейся над старым, и сам будешь стар;
- Старость не радость, не красные дни;
- Молодой – на службу, старый – на совет;
- Юн – с игрушками, а стар – с подушками;
- Сам стар, да душа молода;
- Где дедушка, да бабушка – там и оладушка.
- Воспитатель : каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Когда у нас радость, они радуются вместе с нами. Когда нам грустно, они утешают и успокаивают нас. Иногда даже родители не знают о нас того, что знаю наши бабушки и дедушки.
Расскажите немного про своих бабушек и дедушек.
Рассказы детей.
Воспитатель : про бабушек и дедушек можно говорить и рассказывать очень много и долго. Цените, любите и берегите их! Будьте к ним чуткими и добрыми! Старайтесь не причинять боли и огорчений своими поступками и словами. Ваши бабушки и дедушки достойны уважения и признательности.
Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старым и слабым?
- В чем особенно нуждаются пожилые люди?
- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут? (Ответы детей)
- У кого есть дедушка? Как его зовут? (Ответы детей)
Воспитатель : Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)
Веселая бабушка - …
Быстрый дедушка -…
Добрая бабушка - ….
Высокий дедушка - …
Любимая бабушка -…
- Молодцы, ребята, все справились.
Воспитатель : Ребята, вы наверняка помогаете своим бабушкам и дедушкам. А как вы это делаете? (Ответы детей)
- А как мы можем помочь бабушкам и дедушкам, которых встречаем на улице, в общественном транспорте?
Дети: Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, помочь донести сумки, открыть и придержать двери, чтоб они спокойно прошли.
Воспитатель : Всё верно ребята, можно выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека.
Воспитатель : все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
Поздравьте своих бабушек и дедушек с праздником. Старайтесь быть вежливыми. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие!
Воспитатель : Закончить беседу я хочу стихотворением:
Летят года, за ними не угнаться —
Спешат часы, сменяя день за днём.
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет
Окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина.
Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
Конспект «Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки»
Программное содержание:
-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;
-способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него.
- учить детей следить за развитием действия в произведениях, отвечать на вопросы по содержанию произведения, обсуждать его.
-Способствовать развитию умений заниматься общим делом, в т. ч. восприятием художественной литературы.
-Помогать осуществлять взаимодействия детей на уровне партнерских взаимоотношений.
Словарные слова: любо, латают, вяжут, проворные,
Материалы и оборудование: Иллюстрация с изображением бабушки, портрет поэта Л. М. Квитко, картинка с изображением корыта, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, бумага, магнитофон, стенд.
Ход НОД
Организация: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель : - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте радовать друг друга и своих близких!
А я хочу предложить отгадать загадку, и вы поймете о ком сегодня мы будем говорить: Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша ….? (бабушка)
Воспитатель : А ваша бабушка печёт вам пироги? Что ещё она для вас делает? (выслушивает ответы детей) Вот, видите, сколь много дел умеют делать добрые бабушкины руки. Поэт Лев Моисеевич Квитко (показывает портрет поэта) написал про умелые бабушкины руки удивительное стихотворение, давайте послушаем:
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Воспитатель : Что делают бабушкины руки? Как об этом говорит поэт в стихотворении? (выслушивает детей, уточняет, расширяет и обобщает их ответы)
-Правильно, дети, поэт рассказывает, что руки умеют вязать, латать, чинить, ремонтировать одежду. Я думаю, и ваши бабушки залатают, зашьют любую вещь, если вы её порвёте, свяжут шарфик или -варежки, а может быть и кофточку. Дети, рассказывая о бабушкиных руках, поэт написал:
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Как вы думаете, про какие пенки вспоминает поэт?
-Правильно, это пенки с варенья, которое во все времена бабушки варят для своих внучат. И пирожки пекут с разными начинками. Поэт Лев Моисеевич Квитко в стихотворении вспоминает любимое бабушкино угощение, бутерброд с толстым слоем пенки от варенья и пирожок густо посыпанный маком.
-Дети, а какое угощение готовят для вас руки ваших бабушек? (выслушивает ответы детей)
-Вот, оказывается, во все времена бабушки многое умеют делать своими руками. Дети, когда я прочитала в стихотворении вот эти строки, послушайте,
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой
-Мне они показались не очень понятными. Поможете разобраться? Вы знаете, что такое корыто? Как вы думаете, что значит «руки пляшут» в корыте? Давайте, вместе подумаем, порассуждаем.
(воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их предположения, рассуждения в нужное русло)
Воспитатель : (в случае если дети не ответят на вопросы)
-корыто - это такая емкость, в которой раньше, когда не было стиральных машин, стирали руками бельё. Это очень тяжёлый труд. Но бабушкины руки справлялись. Давайте проверим, можно сказать, что руки при стирке пляшут? Воспользуемся вместо корыта тазиком и постираем кукольную одежду. Посмотрите, как движутся при стирке руки, похоже на пляску? Вот и автор стихотворения, наблюдая, как бабушкины руки оттирают грязь, прополаскивают, отжимают при стирке вещи, сравнил их с пляской.
-А вот эти слова, послушайте:
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Что рассказывает поэт о бабушкиных руках в этих строках?
(выслушивает ответы детей, уточняет и расширяет их)
-Да, дети, вечером укладывая внука спать, бабушка рассказывала ему руками сказку, показывая на стене фигурки, как в теневом театре. Помните, мы смотрели спектакль теневого театра «Лисичка со скалочкой».
-Давайте, поиграем в игру «Расскажу стихи руками». Я буду читать стихотворение, и все вместе мы будем руками делать движения, рассказывающие о бабушкиных делах. (воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения по тексту стихотворения)
-Дети, как вы считаете, почему автор в конце стихотворения назвал бабушкины руки самыми умными и самыми добрыми?
-Эти слова мы с вами можем сказать и про руки наших бабушек. Они тоже многое умеют, много трудятся, заботятся о нас. В семье все должны заботиться друг о друге. Расскажите, как вы заботитесь о своей бабушке. Что вы для неё делаете? Я, приходя к своей бабушке, всегда помогаю по дому, помыть посуду, полы, убрать на место вещи и др., чтобы руки её отдохнули. Я очень люблю мою бабушку.
(дети рассказывают о том, как они заботятся о бабушке)
Воспитатель : Дети, давайте, сделаем приятное бабушкам и дедушкам нашего города, нарисуем для них варежки и красиво их украсим. У нас есть краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага. (показывает в направлении уголка изобразительной деятельности) Выбирайте, чем будете рисовать (Воспитатель помогает детям сделать выбор художественных материалов, места для работы, включает музыку, подборку детских песен "О бабушке", помогает воплотить замысел)