Николаева Ольга Васильевна
Опыт работы по физическому развитию в первой младшей группе
Физическое воспитание это одно из направлений федеральных государственных требований.
Работая по данному направлению я поставила цели:
1. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
а) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости);
б) обучать детей правилам безопасности;
Публикация «Опыт работы по физическому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
в) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическое воспитание в детском саду направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
Успешная реализация этих задач является важной предпосылкой умственного, эстетического и нравственного воспитания в дошкольном возрасте и полноценной деятельности в школьные годы.
В соответствии с программой проводила утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, бодрящую гимнастику после сна, закаливающие процедуры, физкультминутки в режимных моментах.
Большое внимание уделяла созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников. Развитие основных видов движений детей тесно связано с условиями проведения занятий и с наличием необходимого оборудования. Оно должно быть ярким, привлекательным. Поэтому физкультурный уголок оформлен красочно и ярко, что вызывает у детей интерес к пособиям. В уголке имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное воспитателями совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопии; а также всё необходимое для развития основных видов движений: мячи, кегли, маски для подвижных игр, массажная дорожка, маски для дыхательной гимнастики, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток. Так же есть мелкие пособия: мячи разных цветов и размеров, кубики, верёвки и ленты на каждого ребенка.
Поэтому самой оптимальной формой осуществления личностно-ориентированного подхода в работе с детьми будет индивидуальная работа. Иными словами, если у малыша не получается какое-то движение с 3–4 попытки, то педагог, показав порядок действий (стоя напротив или рядом с ребёнком, предлагает выполнить движения вместе. Учитывая посильность упражнений, уже с 2–3 попытки эта методика работает, и воспитанник может дальше работать самостоятельно. Кроме того, индивидуализация на физкультурных занятиях в первой группе реализуется благодаря поиску вариантов для каждого ребёнка проявить себя. Вплоть до задания принести инвентарь для выполнения задания или предложения поиграть в любимую подвижную игру.
для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки провожу в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планирую так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Очень важной работой считаю пропаганду знаний среди родителей. Для расширения педагогических знаний родителей размещаю консультации в сообществе такие как «Утренняя гимнастика в жизни ребенка», «Закаливание детского организма», «Советы родителям по физическому воспитанию», «Формирование правильной осанки у детей», «Учите детей двигаться». Физическое развитие детей стало намного выше. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
Двигаясь, дети больше познали окружающий мир, стали смелее, выносливее, решительнее, научились физическим упражнениям.