Надежда Николаевна Шаронова
Опыт работы по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовое просвещение воспитание детей дошкольного возраста -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой неотделимой от ребёнка с ранних лет его жизни.
Публикация «Опыт работы по финансовой грамотности» размещена в разделах
Дети, так или иначе рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами,рекламой, ходит с родителями в магазин, овладевая, таким образом первичными экономическими знаниями пока ещё на житейском уровне.
Грамотное относись отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте, открывают хорошие возможности и способствуют финансовому благополучию детей когда они вырастут.
Работу свою я начала с того, что в 2019 году была участником областного семинара на базе ЦРР «Садко» № 242 города Ульяновска.
Тема привлекала тем, что оказалась интересной,полезной и актуальной.
Поэтому в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в сентябре-октябре 2019 года в нашем детском саду был разработан и апробирован в долгосрочной образовательный проект «Юные финансисты». При составлении данного проекта опирались на программу ЦРР «Садко» и ресурсы интернета.
Целью проекта является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Проект направлен на решение задач которые вы видите на слайде.
Работа по формированию у детей основ финансовой грамотности составлена на совместной деятельности участников образовательного процесса по следующему принципу: педагог –воспитанник- родитель.
Свою работу по внедрению основ финансового воспитания детей начала с родителей. Выступила на родительском собрании «Актуальность финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста» ,а также провела анкетирование родителей с целью начать обучение детей.
Как показало анкетирование около 70% родителей согласны с внедрением в образовательный процесс задач по финансовому воспитанию детей.
Конечно же, повышению уровня педагогической компетентности родителей по вопросам финансового воспитания,способствовали беседы, консультации, родительские собрания. Такие беседы как: «Зачем ребёнку финансовая грамотность?», «Влияние карманных денег» Консультировала на темы : «Дети должны знать цену деньгам», «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников». Провела собрание «Уроки финансовой грамотности в семье».
Родители откликнулись на участие в поисковой деятельности по т. е. коллекционировании старинных, юбилейных и советских денег.
По своей инициативе изготовила панно «Юбилейные монеты» «Денежное дерево».
Схема педагог воспитанник включает комплексно-тематические занятия, сюжетно-ролевые дидактические, настольно- печатные игры. Огромную помощь в обучении детей сказывает интерактивная доска, которая помогает развивать детей интеллектуально. Занятия проводились в различных формах: соревнований, путешествий, мини- экскурсий, викторин. Такие как «Что? Где? Когда?», «Путешествие в прошлое денег», «История российского рубля» и другие.