Папки-передвижки

Спортивные праздники как средство формирования интереса у детей к здоровому образу жизни

Наталья Терскова
Спортивные праздники как средство формирования интереса у детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышок» п. г. т. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район.

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА, У ДЕТЕЙ, К ЗДОРОВОМУ

ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ДОКЛАД К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧКСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Воспитатель

Н. В. Терскова.

2020 год.

1сл.

Добрый день уважаемые коллеги!

Публикация «Спортивные праздники как средство формирования интереса у детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах

Я хочу представить вашему вниманию доклад, о важности спортивных праздников для детей в детском саду.

Человек- совершенство природы. Но для того, чтобы он пользоваться благами жизни, наслаждался её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье-не всё, но без здоровья-ничто»

-говорил мудрый Сократ.

2сл.

Человеческое дитя здоровое, развитое-это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Здоровье детей и их развитие-одна из главных проблем всего мира, ведь на современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды;

Предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны;

привели к снижению защитных возможностей организма.

Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствие культурных человеческих отношений-детские неврозы.

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. И чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

3сл.

Здоровье ребёнка зависит от ряда биологических, экологических, социальных, гигиенических факторов, а так же от характера педагогических воздействий. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в беседах с детьми и их родителями, в планировании воспитательно-образовательного процесса всех педагогов.

4сл.

Но как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья, и умел бережно относиться к нему?

Воспитать ребёнка здоровым-это значит с самого раннего детства научить его вести здоровы образ жизни.

Компоненты здорового образа жизни:

Рациональный режим;

Правильное питание;

Систематические физкультурные занятия и праздники;

Правильное питание;

Благоприятная психологическая обстановка в семье: доверие, понимание, поддержка, помощь, совместное проведение досугов.

5сл.

Из вышеперечисленных компонентов, можно сделать вывод, что эту задачу нужно решать взрослым: педагогам и родителям

с ранних лет жизни ребёнка;

системно;

сообща;

Давным- давно, ещё на заре педагогике, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, вот только они не знают, что для этого нужно делать. Объясни ребёнку, и он будет беречься»

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Воспитание детей- большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Ведь главное для нас – вырастить здоровую, умную личность. Формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Поэтому спортивным праздникам в нашем саду уделяется большое внимание.

6сл.

В старшей и средней группах проводятся такие спортивные праздники как:

«Весёлые старты»

«Джунглии зовут»

«А ну- ка мальчики, а ну- ка девочки!»

где одной из главных задач является-

Укрепление физического здоровья, приобщение детей к спорту.

7сл.

В младших группах проводятся:

«Дни подвижных игр»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«День спортивных танцев»

А так же, раз в квартал мы проводим совместные спортивные праздники с родителями. Первые, какого рода праздники мы организовывали для двух, трёх семей, постепенно другие родители, участвуя в роли болельщиков, заражались желанием принять участие в месте со своими детьми. И дальше, с каждым праздником количество семейных команд увеличивалось. Ведь праздник-это всегда задор, активная деятельность, а спортивный праздники- это ещё и бесценные минуты счастья, проведённые вместе с ребёнком.

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований. Во-первых они развивают сообразительность, смекалку. Во-вторых- воображение и творчество. В-третьих- физические качества. Двигаясь, ребёнок познаёт мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нём. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Поэтому в современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте.

Детский спорт-особый вид творчества. Поэтому наш коллектив и в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития одарённых ребят.

Мною накоплен не очень большой, но очень ценный опыт работы с детьми направленный на укрепление здоровья по средствам спортивных праздников.

На протяжении 2014-2015 учебного года, я искала новую форму работы, которая была бы ещё интереснее не только детям, но и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады, со всеми её атрибутами, настоящим олимпийским флагом, огнём, судьями.

8сл.

Её целями стали:

Приобщение детей к традициям большого спорта.

Укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей.

Подведение итогов работы коллектива по развитию у детей быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости.

А так же воспитание умения не только побеждать, но и достойно проигрывать.

2015 год стал знаменательным для нашего детского сада проведённой зимней, детской олимпиадой, девизом которой стали слова: быстрее, выше, сильнее! Праздник получился яркий, запоминающийся, в котором принимали участия все возрастные группы детского сада: дети подготовительной и старшей групп- были участниками команд, дети средней и младшей групп были болельщиками. Они выступали с песнями, танцами на церемониях открытия и закрытия. Впечатлений и положительных эмоций было много у всех: и у детей, и у родителей, и у всего коллектива.

В предварительной работе, дошкольники получали знания о различных видах спорта, о символике олимпийских игр и её этапах:

• При чтении художественной и научной литературы;

• При рассматривании иллюстраций, фотографий российской сборной олимпийских игр SOCHI-2014;

• На физкультурных занятиях, которые постепенно приобретали форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде;

Перед проведением олимпиады, для закрепления знаний по олимпийскому образованию, была проведена викторина, посвящённая зимним олимпийским играм.

9сл.

Программа олимпиады включала в себя 4 этапа, которые проходили последовательно в разные дни.

10сл.

День первый- «Встреча олимпийского огня» Искру которого привезли в наш детский сад с олимпийских игр. Эту миссию выполнила наш завхоз. Она на своей машине с развивающемся российским флагом привезла воспитателя старшей группы в роли олимпийского спортсмена с олимпийским огнём. Встречать олимпийский огонь вышли не только дети, родители, сотрудники детского сада, но и жители соседних домов. Все с нетерпением, размахивая флажками, ожидали приближавшуюся машину, ликовали, хлопали в ладоши, кричали Ура! Вместе с командами, мы обошли всю территорию детского сада, и осветили все олимпийские объекты, подготовленные к прохождению соревнований. Дети были в восторге!

11сл.

День второй- «Торжественная церемония открытия олимпиады»

Началась церемония открытия с внесения флага. Далее следовало шествие детских команд. Дети старшей группы выполнили построение с олимпийскими кольцами, и прочли стихи. Приобщая к участию учеников школы, две ученицы в роли спортсменов, торжественно внесли олимпийской огонь. Принимая все правила олимпиады, команды произнесли клятву, и под гимн олимпиады встретили белого Мишку, талисмана наших олимпийских игр.

День третий-«Покомандные соревнования на улице»

12сл. 1. Бег змейкой по снежным дорожкам.

13сл. 2. Метание снежков в цель.

14сл. 3. Санный спорт.

15сл. 4. Эстафета для капитанов команд «Забей гол!»

Оценивали соревнования члены судейского комитета: заведующая, методист и воспитатель младшей группы. Результаты соревнований были занесены в протокол.

16сл.

День четвёртый- долгожданная «Церемония награждения»

Закрытие олимпиады прошло в торжественной обстановке. Главный судья объявила результаты соревнований. Назвала чемпионов в отдельных соревнованиях и команды- победители. Проигравших нет. Победили спорт и здоровье. Дети были награждены настоящими спортивными медалями. Капитаны команд вынесли флаг, спортсмены-школьники повезли олимпийский огонь в другие детские сады, где другие ребята ждут олимпиаду. И проводив олимпийского Мишку заключительной песней- зимняя олимпиада была закрыта праздничным салютом!

Стоит только раз увидеть такую радость на лицах детей, удовлетворение взрослых, чтобы эти праздники стали традицией. Такие праздники приобщают и детей и родителей к традициям большого спорта, выявляют спортивные интересы, совершенствуют двигательные навыки, развивают силу, точность, выносливость, быстроту. А главное, такие праздники, дают позитивный настрой, восторг и радость. Ведь счастливый ребёнок, радостные родители-это значит здоровое, крепкое общество!

17сл. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивные праздники как средство формирования интереса у детей к здоровому образу жизни
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 17:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивные праздники как средство формирования интереса у детей к здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД