Наталья Терскова
Спортивные праздники как средство формирования интереса у детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышок» п. г. т. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район.
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА, У ДЕТЕЙ, К ЗДОРОВОМУ
ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
ДОКЛАД К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧКСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
Воспитатель
Н. В. Терскова.
2020 год.
1сл.
Добрый день уважаемые коллеги!
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Я хочу представить вашему вниманию доклад, о важности спортивных праздников для детей в детском саду.
Человек- совершенство природы. Но для того, чтобы он пользоваться благами жизни, наслаждался её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье-не всё, но без здоровья-ничто»
-говорил мудрый Сократ.
2сл.
Человеческое дитя здоровое, развитое-это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Здоровье детей и их развитие-одна из главных проблем всего мира, ведь на современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье.
Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды;
Предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны;
привели к снижению защитных возможностей организма.
Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствие культурных человеческих отношений-детские неврозы.
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. И чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
3сл.
Здоровье ребёнка зависит от ряда биологических, экологических, социальных, гигиенических факторов, а так же от характера педагогических воздействий. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в беседах с детьми и их родителями, в планировании воспитательно-образовательного процесса всех педагогов.
4сл.
Но как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья, и умел бережно относиться к нему?
Воспитать ребёнка здоровым-это значит с самого раннего детства научить его вести здоровы образ жизни.
Компоненты здорового образа жизни:
Рациональный режим;
Правильное питание;
Систематические физкультурные занятия и праздники;
Правильное питание;
Благоприятная психологическая обстановка в семье: доверие, понимание, поддержка, помощь, совместное проведение досугов.
5сл.
Из вышеперечисленных компонентов, можно сделать вывод, что эту задачу нужно решать взрослым: педагогам и родителям
с ранних лет жизни ребёнка;
системно;
сообща;
Давным- давно, ещё на заре педагогике, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, вот только они не знают, что для этого нужно делать. Объясни ребёнку, и он будет беречься»
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Воспитание детей- большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Ведь главное для нас – вырастить здоровую, умную личность. Формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Поэтому спортивным праздникам в нашем саду уделяется большое внимание.
6сл.
В старшей и средней группах проводятся такие спортивные праздники как:
«Весёлые старты»
«Джунглии зовут»
«А ну- ка мальчики, а ну- ка девочки!»
где одной из главных задач является-
Укрепление физического здоровья, приобщение детей к спорту.
7сл.
В младших группах проводятся:
«Дни подвижных игр»
«Мой весёлый, звонкий мяч»
«День спортивных танцев»
А так же, раз в квартал мы проводим совместные спортивные праздники с родителями. Первые, какого рода праздники мы организовывали для двух, трёх семей, постепенно другие родители, участвуя в роли болельщиков, заражались желанием принять участие в месте со своими детьми. И дальше, с каждым праздником количество семейных команд увеличивалось. Ведь праздник-это всегда задор, активная деятельность, а спортивный праздники- это ещё и бесценные минуты счастья, проведённые вместе с ребёнком.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований. Во-первых они развивают сообразительность, смекалку. Во-вторых- воображение и творчество. В-третьих- физические качества. Двигаясь, ребёнок познаёт мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нём. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Поэтому в современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте.
Детский спорт-особый вид творчества. Поэтому наш коллектив и в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития одарённых ребят.
Мною накоплен не очень большой, но очень ценный опыт работы с детьми направленный на укрепление здоровья по средствам спортивных праздников.
На протяжении 2014-2015 учебного года, я искала новую форму работы, которая была бы ещё интереснее не только детям, но и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады, со всеми её атрибутами, настоящим олимпийским флагом, огнём, судьями.
8сл.
Её целями стали:
Приобщение детей к традициям большого спорта.
Укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей.
Подведение итогов работы коллектива по развитию у детей быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости.
А так же воспитание умения не только побеждать, но и достойно проигрывать.
2015 год стал знаменательным для нашего детского сада проведённой зимней, детской олимпиадой, девизом которой стали слова: быстрее, выше, сильнее! Праздник получился яркий, запоминающийся, в котором принимали участия все возрастные группы детского сада: дети подготовительной и старшей групп- были участниками команд, дети средней и младшей групп были болельщиками. Они выступали с песнями, танцами на церемониях открытия и закрытия. Впечатлений и положительных эмоций было много у всех: и у детей, и у родителей, и у всего коллектива.
В предварительной работе, дошкольники получали знания о различных видах спорта, о символике олимпийских игр и её этапах:
• При чтении художественной и научной литературы;
• При рассматривании иллюстраций, фотографий российской сборной олимпийских игр SOCHI-2014;
• На физкультурных занятиях, которые постепенно приобретали форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде;
Перед проведением олимпиады, для закрепления знаний по олимпийскому образованию, была проведена викторина, посвящённая зимним олимпийским играм.
9сл.
Программа олимпиады включала в себя 4 этапа, которые проходили последовательно в разные дни.
10сл.
День первый- «Встреча олимпийского огня» Искру которого привезли в наш детский сад с олимпийских игр. Эту миссию выполнила наш завхоз. Она на своей машине с развивающемся российским флагом привезла воспитателя старшей группы в роли олимпийского спортсмена с олимпийским огнём. Встречать олимпийский огонь вышли не только дети, родители, сотрудники детского сада, но и жители соседних домов. Все с нетерпением, размахивая флажками, ожидали приближавшуюся машину, ликовали, хлопали в ладоши, кричали Ура! Вместе с командами, мы обошли всю территорию детского сада, и осветили все олимпийские объекты, подготовленные к прохождению соревнований. Дети были в восторге!
11сл.
День второй- «Торжественная церемония открытия олимпиады»
Началась церемония открытия с внесения флага. Далее следовало шествие детских команд. Дети старшей группы выполнили построение с олимпийскими кольцами, и прочли стихи. Приобщая к участию учеников школы, две ученицы в роли спортсменов, торжественно внесли олимпийской огонь. Принимая все правила олимпиады, команды произнесли клятву, и под гимн олимпиады встретили белого Мишку, талисмана наших олимпийских игр.
День третий-«Покомандные соревнования на улице»
12сл. 1. Бег змейкой по снежным дорожкам.
13сл. 2. Метание снежков в цель.
14сл. 3. Санный спорт.
15сл. 4. Эстафета для капитанов команд «Забей гол!»
Оценивали соревнования члены судейского комитета: заведующая, методист и воспитатель младшей группы. Результаты соревнований были занесены в протокол.
16сл.
День четвёртый- долгожданная «Церемония награждения»
Закрытие олимпиады прошло в торжественной обстановке. Главный судья объявила результаты соревнований. Назвала чемпионов в отдельных соревнованиях и команды- победители. Проигравших нет. Победили спорт и здоровье. Дети были награждены настоящими спортивными медалями. Капитаны команд вынесли флаг, спортсмены-школьники повезли олимпийский огонь в другие детские сады, где другие ребята ждут олимпиаду. И проводив олимпийского Мишку заключительной песней- зимняя олимпиада была закрыта праздничным салютом!
Стоит только раз увидеть такую радость на лицах детей, удовлетворение взрослых, чтобы эти праздники стали традицией. Такие праздники приобщают и детей и родителей к традициям большого спорта, выявляют спортивные интересы, совершенствуют двигательные навыки, развивают силу, точность, выносливость, быстроту. А главное, такие праздники, дают позитивный настрой, восторг и радость. Ведь счастливый ребёнок, радостные родители-это значит здоровое, крепкое общество!
17сл. Спасибо за внимание!