Папки-передвижки

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности»

Галиханова Ольга Сергеевна
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последнее время. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности“» размещена в разделах

Одной из годовых задач нашего детского сада является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является. В связи с чем нашей группе был организован долгосрочный проект «С чего начинается Родина». Цель которого: сформировать у детей среднего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства, отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Сроки реализации: 18.10.2021-10.12.2021г.

Актуальность:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином, которой предстоит стать ребенку.

Формы и методы реализации проекта

1 этап - постановка познавательной проблемы, создание мотивации; изучение и подбор методическй литературы по теме; подбор дидактического материала; наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины); составление перспективного плана.

2 этап – Основной

1 раздел «Я и моя семья»

Работа с детьми

• Занятие Познавательное развитие «Моя семья».

• Беседы «Мой дом», «Как я помогаю дома».

Решение проблемной ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболела».

• Чтение художественной литературы Я. Аким «Моя родня», Б. Емельянов «Мамины руки», Л. Толстой «Старый дед и внучек», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

• Дидактические игры «Разложи по порядку», «Кем быть?», «Чьи детки?», «Что сначала, что потом?».

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Больница».

• Конструирование из строительного материала «Мой дом».

Работа с родителями : Анкетирование «Ценности и семейные традиции нашей семьи», создание фотоальбома «Моя семья».

2 раздел «Мой детский сад»

Работа с детьми

Занятия: Художественно-эстетическое развитие «Мой детский сад», Речевое развитие «Улица, на которой находится наш детский сад».

• Рассматривание фотовыставки «Мы в детском саду».

• Дидактические игры «Собери из частей целое», «Кому что нужно для работы».

• Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Повар», «Большая стирка».

• Экскурсии по детскому саду.

• Беседы «Дружные ребята», «Кто работает в детском саду».

• Слушание песен о детском саде.

Работа с родителями

Консультация «По дороге в детский сад».

3 раздел «Мой город, моя Республика»

Работа с детьми

Беседы: «Моя республика Башкортостан», «Мой родной город», «В гостях у Айгуль».

Рассматривание иллюстраций: «Мой город Салават», «Столица Башкортостана – Уфа».

Знакомство с художественной литературой: «Медведь и пчелы» башкирская народная сказка, «Мой родной Башкортостан» М. Карим, «Красив Урал» М. Сюндюкле, «В березовом саду» М. Карим.

Сюжетно-ролевые игры: «День рождение Айгуль», «В аул к бабушке и дедушке».

Дидактические игры: «Собери башкирский ковер», «Кто быстрее соберет флаг», «Оденем куклу на праздник».

Подвижные игры: «Липкие пеньки», «Юрта», «Медведь и пчелы».

• Виртуальная экскурсия «Мой родной город Салават».

Занятия: Познавательное развитие «Мой край родной Башкортостан». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Украсим фартук для Айгуль»; Аппликация «Бочонок для меда».

Работа с родителями : Ширма ко дню республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан», фотоальбомы «Природа родного края», «Достопримечательности города Салавата».

4 раздел «Моя страна Россия»

Работа с детьми

Чтение художественной литературы: В. Лебедев – Кумач «Москва», А. Барто «На заставе», Воронько «Лучше нет родного края», поговорки.

• Беседы «Тот герой, кто за Родину горой», беседа о красоте природы России.

• Занятия Художественно-эстетическое развитие «Флаг России» (лепка, «Пилотка» (конструирование).

• Дидактические игры «Составь флаг», «Мир профессий».

• Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Семья», «Экскурсия».

• Пальчиковая игра «Мы - Россияне».

• Подвижная игра «Сильные, ловкие, смелые».

Работа с родителями

• Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

3 этап – Заключительный

На заключительном этапе мы провели викторину «С чего начинается родина», подготовили презентацию.

Мы добились следующих результатов:

1. В процессе викторины ребята показали все свои знания по следующим разделам проекта : «Я и моя семья», «Мой детский сад», «Мой город, моя Республика», «Моя страна Россия».

2. Повысилась познавательная активность детей.

3. Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

4. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей, а именно мини-музей «Моя малая Родина».

Проект «С чего начинается Родина» с детьми средней группы и их родителями успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Галиханова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД