Галиханова Ольга Сергеевна
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последнее время. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Одной из годовых задач нашего детского сада является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является. В связи с чем нашей группе был организован долгосрочный проект «С чего начинается Родина». Цель которого: сформировать у детей среднего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства, отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Сроки реализации: 18.10.2021-10.12.2021г.
Актуальность:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином, которой предстоит стать ребенку.
Формы и методы реализации проекта
1 этап - постановка познавательной проблемы, создание мотивации; изучение и подбор методическй литературы по теме; подбор дидактического материала; наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины); составление перспективного плана.
2 этап – Основной
1 раздел «Я и моя семья»
Работа с детьми
• Занятие Познавательное развитие «Моя семья».
• Беседы «Мой дом», «Как я помогаю дома».
• Решение проблемной ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболела».
• Чтение художественной литературы Я. Аким «Моя родня», Б. Емельянов «Мамины руки», Л. Толстой «Старый дед и внучек», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
• Дидактические игры «Разложи по порядку», «Кем быть?», «Чьи детки?», «Что сначала, что потом?».
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Больница».
• Конструирование из строительного материала «Мой дом».
• Работа с родителями : Анкетирование «Ценности и семейные традиции нашей семьи», создание фотоальбома «Моя семья».
2 раздел «Мой детский сад»
Работа с детьми
• Занятия: Художественно-эстетическое развитие «Мой детский сад», Речевое развитие «Улица, на которой находится наш детский сад».
• Рассматривание фотовыставки «Мы в детском саду».
• Дидактические игры «Собери из частей целое», «Кому что нужно для работы».
• Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Повар», «Большая стирка».
• Экскурсии по детскому саду.
• Беседы «Дружные ребята», «Кто работает в детском саду».
• Слушание песен о детском саде.
Работа с родителями
Консультация «По дороге в детский сад».
3 раздел «Мой город, моя Республика»
Работа с детьми
• Беседы: «Моя республика Башкортостан», «Мой родной город», «В гостях у Айгуль».
• Рассматривание иллюстраций: «Мой город Салават», «Столица Башкортостана – Уфа».
• Знакомство с художественной литературой: «Медведь и пчелы» башкирская народная сказка, «Мой родной Башкортостан» М. Карим, «Красив Урал» М. Сюндюкле, «В березовом саду» М. Карим.
• Сюжетно-ролевые игры: «День рождение Айгуль», «В аул к бабушке и дедушке».
• Дидактические игры: «Собери башкирский ковер», «Кто быстрее соберет флаг», «Оденем куклу на праздник».
• Подвижные игры: «Липкие пеньки», «Юрта», «Медведь и пчелы».
• Виртуальная экскурсия «Мой родной город Салават».
• Занятия: Познавательное развитие «Мой край родной Башкортостан». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Украсим фартук для Айгуль»; Аппликация «Бочонок для меда».
Работа с родителями : Ширма ко дню республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан», фотоальбомы «Природа родного края», «Достопримечательности города Салавата».
4 раздел «Моя страна Россия»
Работа с детьми
• Чтение художественной литературы: В. Лебедев – Кумач «Москва», А. Барто «На заставе», Воронько «Лучше нет родного края», поговорки.
• Беседы «Тот герой, кто за Родину горой», беседа о красоте природы России.
• Занятия Художественно-эстетическое развитие «Флаг России» (лепка, «Пилотка» (конструирование).
• Дидактические игры «Составь флаг», «Мир профессий».
• Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Семья», «Экскурсия».
• Пальчиковая игра «Мы - Россияне».
• Подвижная игра «Сильные, ловкие, смелые».
Работа с родителями
• Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».
3 этап – Заключительный
На заключительном этапе мы провели викторину «С чего начинается родина», подготовили презентацию.
Мы добились следующих результатов:
1. В процессе викторины ребята показали все свои знания по следующим разделам проекта : «Я и моя семья», «Мой детский сад», «Мой город, моя Республика», «Моя страна Россия».
2. Повысилась познавательная активность детей.
3. Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
4. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей, а именно мини-музей «Моя малая Родина».
Проект «С чего начинается Родина» с детьми средней группы и их родителями успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.