Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край»

Оксана Шанина
Проект по патриотическому воспитанию «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора патриотического воспитания рассматривают национально-региональный компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, городу.

Темочки:

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, с детского сада.

Актуальность: нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Цель – обеспечение духовно-нравственного развития детей на основе воспитания ребенка в духе любви к малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа

Объект исследования: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление с историей и культурой родного города.

Гипотеза:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста будет проходить эффективнее при активном взаимодействии с семьей и социумом.

Задачи:

1. Изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

2. Рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

3. Разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

4. Обобщить опыт работы по взаимодействию ДОУ с семьей в воспитании у детей любви к родному городу.

Исследование проводилось в три этапа.

I этап – аналитический:

изучение и анализ методической литературы,

подбор апробированных методик для проведения исследования по нравственно-патриотическому воспитанию детей,

первичная диагностика дошкольников,

анкетирование родителей.

II этап - воспитание у детей любви к родному городу, краю, посредством реализации проекта «Люби и знай свой край»

cоставление плана работы с детьми и родителями,

разработка мероприятий для дошкольников.

III - этап контрольно-диагностический:

итоговая диагностика,

подведение итогов исследовательской работы.

Первый этап.

Для того, чтобы исследовать уровень развития у детей представлений о родном крае и отношения к родному городу в МДОБУ ДС № 3 Радуга г. Тынды было организовано исследование представлений детей о родном городе в двух группах «Непоседы» (экспериментальная группа 20 детей, «Почемучки» (контрольная 15 детей).

Методы исследования: наблюдение за детьми в разных видах деятельности – самостоятельная продуктивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, праздники, занятия; педагогическая диагностика представлений и отношения детей к родному городу; ситуация выбора; анкетирование родителей, беседы с родителями, КВН с родителями.

На основе уровней и показателей сфер личности старших дошкольников, определенные О. В. Солодянкиной, нами были определены уровни представлений и отношения детей к родному городу:

В ходе педагогической диагностики представлений детей о родном городе была проведена беседа с каждым ребенком. Детям предлагалось 6 открыток с изображением достопримечательностей города: спортивный комплекс «Олимп»; музей истории БАМа, драматический театр, муниципалитет, парк, река Геткан, Собор Святой Троицы, мемориал воинской Славы и давалось задание рассказать, что изображено на открытках.

Дополнительно детям задавались вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Что ты рассказал бы гостю о своем городе?

3. Как люди заботятся о городе?

4. Что можешь сделать ты, чтобы наш город стал еще лучше?

5. Кто такие эвенки?

Ответы детей обозначались баллами:

2 - полный правильный ответ,

1 - неполный ответ, неточный ответ, ответ с помощью взрослого,

0 - отсутствие ответа, неверный ответ.

Также проводилось наблюдение за содержанием продуктов детской деятельности на темы: «Мой город», «Родной край». Была смоделирована ситуация выбора между общественнозначимой деятельностью и другой, более привлекательной для ребенка. Ребенку предлагалось осуществить уход за нуждающимся в помощи цветами на клумбе участка, чтобы участок и детский сад к празднику «День города» были самыми красивыми.) После принятия ребенком задания сверстники звали его играть. Фиксировалось, какое решение принимает ребенок и почему.

В результате обследования детей при выполнении заданий выделено три уровня по количеству баллов. От 0 до11 баллов – низкий уровень, от 12 до 17 баллов – средний, от 18 до 24 баллов – высокий.

Результаты проведения диагностики исходного уровня.

Выяснилось, что из 20 детей экспериментальной группы: 5 - детей имеют высокий уровень представлений и отношения детей к родному городу (25%, 10 детей – средний (50%, 5 человек – низкий (25%). Одновременно проводилось выявление уровня развития представлений и отношения детей к родному городу в контрольной группе по такой же методике. Результаты обследования исходного уровня развития представлений и отношения детей к родному городу в контрольной группе: из 15 детей в контрольной группе 4 – имеют высокий уровень развития представлений и отношения детей к родному городу (27%, 6 детей – средний (40%, и 5 – низкий (33%)

В изобразительной деятельности на тему «Мой город», «Родной край» дети не знали чем наполнить рисунок, выбирали неяркие краски.

Вывод: более половины обследуемых детей имеют средний и низкий уровень развития представлений и отношения детей к родному городу. Исходный уровень развития представлений и отношения детей к родному городу в экспериментальной группе оказался ниже, чем в контрольной группе. Анализ диагностики показал, что необходимо повышать уровень развития представлений и отношения детей к родному городу, тем самым, воспитывая любовь к родному городу. Как необходимым условием данной работы в группе мы поставили взаимодействие ДОУ с семьей с целью создания единого образовательного пространства, создания атмосферы сотрудничества с родителями в воспитании наших детей.

Организация взаимодействия ДОУ с семьей как условия воспитания любви к родному городу

На первом этапе нами были разработаны и реализованы формы работы с родителями, которые способствовали формированию мотива взаимодействия и сотрудничества у родителей в воспитании у детей любви к родному городу.

С целью диагностирования знаний родителей об истории города, его достопримечательностях, знаменитых людях города был проведен КВН «Знатоки города» и групповое родительское собрание «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу», анкетирование родителей «Изучение особенностей воспитания у детей любви к родному городу в условиях семьи». Результаты анкетирования показали, что 80% родителей считают проблему патриотического воспитания детей актуальной, под патриотическим воспитанием родители понимают: 5% - воспитание любви к Армии, 50% - воспитание любви к родному городу, 10% - воспитание в духе уникальности своей страны, 35% - воспитание гордости за свой край, страну. К проблеме патриотического воспитания в семье 75% родителей относятся положительно и 25% - нейтрально, больше половины родителей считают, что детей с родным городом знакомить нужно, сами они знакомят, но большую роль в воспитании любви к родному городу отводят детскому саду. На родительском собрании мы рассказали родителям о значимости семьи в воспитании патриотических чувств, в воспитании любви к родному городу, познакомили родителей с тематическим планом ознакомления детей с родным городом, с результатами диагностики представлений и отношения детей к родному городу, заслушали магнитофонные записи ответов детей «Любишь ли ты свой город». В результате проведения данной работы был создан совместно с родителями проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом.

Таким образом, на втором этапе по воспитанию у детей любви к родному городу, краю в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

1. занятия по ознакомлению с городом.

2. НОД по ознакомлению с природой нашего края.

3. НОД по ознакомлению с животным и пернатым миром.

4. Экскурсии в Музей «Истории БАМа», на станцию Юннатов, в библиотеку.

5. Экскурсии к достопримечательностям нашего города.

6. Знакомство с коренными жителями нашего края – эвенками, их культурой, традициями и бытом.

7. Встреча со знаменитыми людьми нашего города.

Третий этап.

В результате проведения итоговой диагностики были выявлены следующие результаты по воспитанию у детей любви к родному городу, краю: в экспериментальной группе «Непоседы» значительно повысился высокий уровень представлений и отношения детей к родному городу и составил 50% - 10 детей, средний – 45% (9 детей) и низкий – 5% (1 ребенок). Также была проведена итоговая диагностика в контрольной группе «Почемучки», которая показала, что высокий уровень развития имеют 6 детей (40%, средний – 7 детей (46,7%) и низкий – 2 ребенка (13,3%).

Вывод:

- у детей появился интерес к событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;

- дети стали с желанием оказывать посильную помощь взрослым по благоустройству города и участвовать в доступном общественно полезном труде, у них сформировалась потребность в поддержании красоты;

- у детей систематизировались знания и представления об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, знаменитых людях города.

- установилось тесное взаимодействие и понимание между педагогами и родителями.

Я считаю, что воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями и социумом.

Список литературы

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой. М., 1991

Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980

Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru

Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.

Материалы интернета.

Шестак Иван БАМ: километры эпохи

Гузий Владимир Тында (от оленьих троп до столицы БАМа)

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный»Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мой край»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Мой край»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шанина (УИ 1012762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД