Анастасия Крылова
Опыт работы клуба «Молодой педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я являюсь руководителем клуба «Молодой педагог», который был создан в нашем учреждении в 2018году, и после перерыва, связанного с реновацией учреждения и пандемией, вновь возобновил свою работу.
Причиной создания клуба послужила смена педагогического состава, омоложение кадров. В связи с этим возникла необходимость создания условий для успешной адаптации молодых педагогов, их социализации, адаптации и полноценной самореализации.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Мы убеждены в том, что если не «подхватить» молодого педагога сразу, то после первых недель душевного подъема наступит апатия, возникнет чувство беспомощности, появятся сомнения в профессиональной и личностной компетентности.
Молодой специалист как никто другой нуждается в своевременной поддержке, помощи, положительной оценке своего труда, это стимулирует его, вселяет уверенность, повышает интерес к образовательной деятельности.
Представляю вам опыт работы нашего Клуба.
Цель работы клуба «Молодой педагог» :
создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации в коллективе и успешному вхождению в профессиональную деятельность
Задачи:
Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности
Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса
Совершенствовать качество образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
Члены клуба : Состав клуба ежегодно меняется.
В этом учебном году в состав клуба входит 5 молодых специалистов, 4 молодых педагога, заместитель заведующего по ВМР Голишко Н. В. и я, руководитель клуба.
К работе клуба с целью обмена опытом привлекаются опытные педагоги - наставники.
Система работы с молодыми педагогами регламентируется :
Перспективным планом работы на учебный год, который разрабатывается на основе анализа потребностей молодых педагогов.
Заседания Клуба проводятся в соответствии с планом работы не реже 1 раза в месяц.
Формы работы клуба :
Анкетирование
Тренинги
Круглые столы
Консультации
Семинары-практикумы
Просмотр и анализ занятий
Решение педагогических задач, педагогических ситуаций, банк идей
Мастер-классы
Памятки
На первом, диагностическом этапе я предлагаю членам клуба анкету молодого педагога для выявления трудностей в профессиональной деятельности, опросник Моралова на выявление типа ориентированности воспитателя (учебно-дисциплинарная или личностно-ориентированная модель взаимод. с детьми, тест Айзенка и др. на основании анализа анкет разрабатывается План работы клуба на год.
В работе клуба я, как педагог-психолог, широко использую различные тренинги:
Адаптационный тренинг «Я – успешный педагог»
Арт-терапевтический тренинг преодоления страхов и тревожности
Тренинг «Просто поверь в себя»
Тренинг «Мудрость в повседневных конфликтах»
Тренинг «Психологическое благополучие педагога»
Тренинг личностного роста
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива».
Тренинг «Психологическая культура педагога»
Психологический тренинг «Мы не боимся перемен»
Стресс и способы регуляции эмоционального состояния.
Тренинг «Будь уверен в себе»
Тренинг «Не сгореть на работе»
Например: на тренинге «Я — успешный педагог» девочки выполняли упражнения благодаря которым повысилась самооценка и уверенность, все задания были построены в игровой форме, мы обсудили правила установления эффективного общения со всеми участниками образовательного процесса, на память они получили памятки «Секреты эффективного общения с родителями».
В предыдущие годы молодые педагоги в рамках работы клуба посещали занятия опытных педагогов – наставников, овладевали основами педагогического мастерства.
В этом учебном году, в связи с тем, что он объявлен Годом педагога и наставника, мы приняли решение, что показывать занятия будут молодые педагоги, приобретать опыт открытых мероприятий, а педагоги-наставники будут им помогать в подготовке занятий.
В течение года каждый молодой педагог даст открытое мероприятие. Мы уже посмотрели:
итоговое событие к проекту в подготовительной группе «Мой город Лодейное Поле»
занятие по конструированию в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»
занятие по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Козлята и волк»
Планируем далее посетить:
занятие по конструированию в подготовительной группе «
занятие в средней группе по художественному конструированию из природного материала.
занятие в средней группе по развитию речи (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
занятие в средней группе (сюжетно-ролевая игра) «Больница»
Так же мы предложили нашим педагогам-наставникам дать мастер-классы членам клуба «Молодой педагог». Как оказалось, эта форма работы очень эффективна.
Уже проведены мастер-классы
«Хороводные игры»
«Уход за комнатными растениями»
Мастер-класс «Работа с негативными эмоциями детей»
Запланированы
художественное конструирование из природного материала «Сова»
Мастер-класс «Работа с песочным столом»
Как правило, на итоговом занятии клуба мы подводим итоги работы за год,
обсуждаем проблемы и затруднения в реализации Плана работы клуба,
определяем основные направления работы на следующий учебный год.
Результаты работы клуба :
Молодым педагогам оказана адресная методическая помощь по заявленной педагогической проблеме, повысилась методическая грамотность, повышается качество образования
Молодые педагоги успешно адаптировались и принимают активное участие в семинарах, педагогических советах, работе РМО
Молодые педагоги используют в работе с родителями различные формы сотрудничества
Молодые педагоги аттестуются на первую квалификационную категорию
Молодые педагоги с интересом и удовольствием посещают занятия клуба, общаются между собой, их адаптация в коллективе проходит успешно.
Исходя из этого, можно сказать, что цель работы клуба достигнута.