Тупикова Евгения Александровна
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое
место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания, уступок другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.
В совместных играх с игрушками у дошкольников формируются дружеские взаимоотношения, умения согласовывать действия. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие.
В условиях реализации ФГОС образовательный процесс построен с применением игровых форм проведения занятий. Это связано с тем, что игра выступает в качестве основного вида деятельности дошкольников. Она способствует развитию ума и воли ребенка, проявлению ребенком чувств, улучшает жизнедеятельность организма, благоприятно сказывается на физическом развитии. Игра – неотъемлемый элемент здоровой полноценной жизни ребенка. Благодаря игре ребенок приобретает такие навыки, как:
умение ориентироваться в отношениях между людьми;
способность согласовывать свои действия с другими – в процессе игры ребенок учится сотрудничать с другими детьми, приобретает навык разрешения конфликтов;
умение находить решение для разных ситуаций из жизни.