МААМ-картинки

Формирование сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Екатерина Лаврова
Формирование сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю опыт работы «Формирование сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Свое выступление начну словами Бориса Герасимовича Ананьева «Самые далеко идущие успехинауки и техники рассчитаныне только на мыслящего,но и ощущающего человека»

Темочки:

Успехи нашей страны, эффективность использования природных ресурсов, развития экономики, во многом зависит от математической грамотности всего населения…». А на математическую грамотность влияет уровень сенсорного развития подрастающего поколения, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает, чувствует окружающий мир.

Используя учения известных представителей дошкольной педагогики и психологии, Фридриха Фребеля (1782- 1852, Елизаветы Ивановна Тихиевой, Леонида Абрамовича Венгера( 1925 – 1992) и др., то что сенсорное восприятие развивается с помощью перцептивных действий,дидактичеких игр и составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, и имеет самостоятельное значение, для успешного развития ребёнка в детском саду, обучения в школе и для многих видов труда.

И учитывая федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, где основной линией познавательного развития ребёнка дошкольного возраста является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание).

И то, что ранний и младший дошкольный возраст является сензитивным периодом для сенсорного воспитания детей. А игра, по словам Надежды Константиновны Крупской, «для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания и способ познания окружающего мира".

Поставила цельдеятельности – формировать сенсорные способности у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Из цели определила задачи:создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей;

формировать сенсорные эталоны, умения ориентироваться в различныхсвойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

приобщать родителей к формированию у детей сенсорных способностей.

Учитывая то, что ребёнок познаёт всё в деятельности с разнообразными предметами, в первую очередь, обратила внимание на создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей на развивающую предметно – пространственную среду в группе. Организуя РППС, следую принципам ФГОС ДО: насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, вариативности, безопасности.

Исходя из этих принципов, стараюсь наполнить группу игрушками, играми, предметами, вещами, которые мне помогаютформировать у детей сенсорные способности. В группе оборудовала центр математики и естествознания, где разместила игры и оборудования по сенсорному развитию. В работе использую такое игровое оборудование, которое не требует больших затрат, но соответствовать основным запросам и интересам детей, а так же обучающим и развивающим задачам поставленных воспитателем и требованиям СанПин.

Обогащению чувственного, сенсорного опыта способствует не только сенсорный уголок, но и вся развивающая предметно - пространственная среда группы.

Это оборудования в спортивном уголке в центре художественного творчества, конструирование, что позволяет детям интересно действовать с деталями строительного материала различными способами. При этом они открывают для себя их физические свойства.

Таким образом, условия, созданные в группе, способствуют :стимуляции сенсорных функций (зрение, обоняние, слух, осязание);развитию мелкой моторики рук ребенка;симуляции двигательной активности;повышению мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Образовательную деятельность с детьми организую по образовательной программе дошкольного образования МБДОУд/с №28 г. о. Вичугаразработанной на основе ФГОС ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для математического развития использую методические пособияИ. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», и Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка». Для систематического подхода к работе,

составила перспективный план по использованию дидактических игр. Игры включаю во все компоненты образовательной деятельности: в непрерывную образовательную деятельность, в совместную деятельность воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность детей. Прежде чем начать игру, вызываю у детей интерес к ней, желание играть. Создаю проблемную, сказочную ситуацию для детей. Использую потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал, сюрпризные моменты. Для закрепления сенсорных эталонов у детей включаю дидактическую задачу по сенсорному развитию и в подвижные игры.

На основе наблюдений за детьми, провожу с ними индивидуальную работу, предлагаю игры-упражнения, с которыми они не справились на занятиях.

Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой.

С целью развития зрительных ощущений организую наблюдение: рассматриваем деревья, небо, травку.

Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления, используют его в повседневной жизни: одеваясь на прогулку, обращаем внимание на одежду, её цвет, фактуру. Используя окружающую обстановку, последовательно развиваю ощущения и восприятия детей.

Стараюсь делать каждый день своих воспитанников маленьким праздником.

Успех в работе по сенсорному развитию достигаю при тесном взаимодействии с семьёй. Активизирую их интерес к проблеме сенсорного воспитания детей, приобщаю к изготовлению дидактических игр для группы, к оформлению игрового центра. Считаю, что наиболее эффективные формы работы с родителями – это практические занятия, где родители имеют возможность научиться играть со своими детьми.

Подводя итоги своей работы по сенсорному развитию детей, я пришла к таким результатам.

Наблюдения за детьми и беседы с родителями позволили увидеть, как дети используют полученные знания по сенсорному развитию (определяют цвет, форму, величину предметов) в повседневной жизни. Как они самостоятельно используют дидактические игры и легко с ними справляются.

Родители стали активными участниками образовательного процесса в ДОУ, интересуются развитием детей, спрашивают в какие игры можно поиграть дома.

Как педагог, повысила свое профессиональное мастерство в области сенсорного воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста и делюсь своим опытом работ на методических объединениях педагогического сообщества городского округа Вичуга и размещаю на страницах своего сайта.

Таким образом, систематическая работа по сенсорному воспитанию детей посредствам дидактических игр имеет огромное значение для умственного развития детей. В дальнейшем буду продолжать работу по формированию сенсорных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста, используя современные технологии и дидактические игры и подход древнего мыслителя и философа Конфуция: «Расскажи и я – забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».(чем больше ребёнок действует с предметами, тем он больше запоминает, чем больше анализаторов участвует в познании ем ребёнок лучше запоминает и познает окружающий мир).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 19:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лаврова (УИ 1162057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД