Надежда Болдырева
Опыт «Как поливать растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как поливать растения»
Цель: закрепить знания структуры трудового процесса, обучить детей практическим навыкам поливки, воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Предварительная работа: Система опытов по ознакомлению потребностями растений (почвенное питание, свет, тепло, влага).
Публикация «Опыт „Как поливать растения“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Появляется обезьянка, которая вновь решила навестить детей и посоветоваться с ними. Она достает комнатное растение Бальзамин Уоллера, (огонек, которому не хватает влаги: листья опущены, земля сухая. Обезьянка не понимает, что происходит с растениями. Дети объясняют что растения необходимо полить. Обезьянка не знает, как это делается, потому что в Африке растения на улице поливает дождик.
2. Воспитатель предлагает детям рассказать обезьянке, что необходимо приготовить для поливки, используя модели трудового процесса. Затем дети приносят необходимое оборудование. Производиться обсуждение, какую воду можно использовать для поливки. Обезьянка предлагает использовать воду из под крана, и воспитатель дает детям ее потрогать. Дети убеждаются, что вода холодная и мутная. Воспитатель подводит детей к выводу, что такой водой поливать бальзамин поливать нельзя, так как его родина теплые края, значит поливать его надо теплой отстоянной водичкой. Дети приносят банку с водой, налитой накануне. Далее воспитатель с детьми обсуждают, сколько воды требуется растению (надо смочить весь ком водой, пока она не появится на поддоне)
Воспитатель задает следующие вопросы:
- Почему надо смачивать всю землю?
-Чем растение набирает воду из почвы?
- Где у растения корни (корни пронизывают всю землю)
- Куда нужно лить воду?
-как правильно направлять струю?
-Почему нельзя лить воду под самый корень?
3. Дети под руководством воспитателя отбирают в уголке природы растения, которые необходимо полить, и поливают их.
Обезьянка подходит к каждому ребенку и задает вопросы:
- Как узнать, что надо полить.
-Куда больше лить воды?
-Сколько воды нужно?