Терехова Вера
Опросник «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Опросник «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»
Цели: самоанализ педагогами профессиональных затруднений в общении с родителями и определение актуальной тематики для консультативной помощи.
Уважаемые педагоги!
Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в детском саду. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «да», несогласие – в графе «нет». Если Вы не можете оценить суждение однозначно, обведите его порядковый номер кружком.
Опросник
Фамилия И. О. педагога___
Публикация «Опросник „Мои „плюсы“ и „минусы“ в общении с родителями“» размещена в разделах
Перечень суждений
Да
Нет
1) В содержании общения с родителями учитываю условия семейного воспитания, структуру семьи, опыт родителей
2) Регулярно знакомлю родителей с организацией и содержанием воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребёнка
3) В общении с родителями удаётся находить индивидуальный подход к членам семьи ребёнка, устанавливать доверительные, партнёрские отношения
4) Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах
5) Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями глазами отцов и матерей, понять чувства родителей и смысл их поведения
6) Проявляю гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях с родителями
7) Как правило, с пониманием отношусь к заблуждениям и ошибкам родителей в воспитании ребёнка
8) Владею способами общения с аудиторией родителей, умением вовлечь их в активное слушание, обсуждение проблем
9) Удаётся развивать активный интерес родителей к воспитанию ребёнка, осознанное отношение к своим обязанностям
10) Помогаю родителям овладеть навыками анализа их собственных затруднений в общении с ребёнком и причин трудностей в развитии малыша
11)Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать ребёнка в различных ситуациях дома и в детском саду, размышлять над мотивами его поведения
12) Обогащаю опыт родителей умениями организовать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребёнком в семье
13) Владею методами изучения семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальной и дифференцированной работе с родителями
14) Развиваю интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной литературы по семейному воспитанию
15) Учитываю мнения и просьбы родителей по различным вопросам организации жизни детей в группе, опираясь на их точку зрения в принятии педагогических и организационных решений
16) Удаётся объединять и сплачивать родителей для помощи в решении различных вопросов, создавать атмосферу сопричастности, общности интересов
17)Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни в группе и её перспективах