Ольга Редькина
Опорный конспект по математике проведенного в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Постройка ракеты».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: познакомить детей с составом числа 9; упражнять в прямом и обратном счете;
последовательно определять и называть дни недели;
совершенствовать конструктивные умения, сообразительность
способствовать развитию устойчивого интереса к интеллектуальной деятельности.
Развивать комбинаторные навыки, внимание, память.
Публикация «Опорный конспект по математике проведенного в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать уважение и доброжелательное отношение детей друг к другу в игре; самостоятельность в высказываниях, ответах на поставленные вопросы.
Материал : геометрические фигуры, полоски, карандаш простой, счетные полочки, обручи (3шт., числа от 1 до 9
1. Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Молодцы, все справились с заданием.
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей.
Назови соседей числа 3;
соседей числа 5;
соседей числа 7;
соседей числа 9.
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
3. Я начинаю счет, а вы продолжаете 1,2, обратный счет 20,19…
3. Основная часть.
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Незнайка очень хочет полететь в космос, но не знает, как туда отправиться. Можем мы ему помочь?
Воспитатель задает вопрос, обращаясь к ребенку.
Как ты поможешь? (дети высказывают свое мнение)
Незнайка хочет взять своих друзей с собой.
Сколько он может взять с собой девочек и мальчиков? Если всего можно взять 9 человек.
(Определение состава числа 9).
Возьмите геометрические фигуры и на своих полосочках выложите количество девочек и мальчиков. Опрос детей о выполнении задания.
А теперь,мы раcпределимся на команды, чтобы построить ракету.
У нас будет 4 команды (количество детей в командах должно быть нечетным).
Командира выберем при помощи игры.
5. Игра «Обручи».
Кто первый определит правильный ответ, тот будет капитан команды.
Перед вами геометрические фигуры.
В первый обруч необходимо положить все красные фигуры, во второй обруч все треугольники, а в третий все фигуры маленького размера. Какая фигура общая? (Ответы детей) (красный маленький треугольник). По аналогии проводится игра дальше. Пока не будут выбраны все капитаны команд.
А теперь постройка ракеты.
Задание вот такое:
6. «СОБЕРИ РАКЕТУ»
На столах коробочки со счетными палочками. Из 9 счетных палочек нужно составить ракету и ее нарисовать дать название этой ракете и определить количество девочек и мальчиков (пассажиров).
Команда, которая справиться с заданием получает медаль.
(постройка ракеты).
Капитаны команд рассказывают о выполнении задания.
Подведение итога.
Чем сегодня занимались? Чему сегодня мы научились? Какие трудности встретились? Что понравилось?