Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Самолёт»

Ирина Нафикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Самолёт»

Описание транспорта. Самолет.

Цели: учить описывать транспорт, сравнивать его; лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта разного вида, пластилин, игрушечные самолет и пароход.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Рассматривание картинки. (с изображением разных видов транспорта).

Дети называют виды транспорта, изображенные на картинке.

2. Отгадывание загадок.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Самолёт“» размещена в разделах

1) Ходит город- великан 3) Трещит, а не кузнечик;

На работу в океан. Летит, а не птица;

(Корабль) Везет, а не лошадь. (Вертолет)

2) К лежебоке у реки 4) Не пчела, не шмель, а жужжит,

Притащил я две руки, Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади 5)Что за шило

(Лодка с веслами) Небесный потолок прошило. (Ракета)

3. Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения».

Лодка, пароход, парусник – это…

Самолет, ракета, вертолет – это…

- Зачем нужен водный транспорт?

- Зачем нужен воздушный транспорт?

Если лодка из резины, она (какая)- ….(резиновая)

Если корабль с двумя палубами, он (какой) - ….(двухпалубный)

Если у самолета три мотора, он (какой) - (трех моторный)

Если лодка с мотором, то она (какая) -(моторная)

Если вертолет из металла, то он (какой)-(металлический)

Если корабль из бумаги, то он (какой)- (бумажный)

4. Сравнение составных частей водного и воздушного транспорта.

Дети рассматривают игрушечный пароход и самолет и называют их составные части, отличая и сходства.

5. Рассказ воспитателя о вертолете и самолете; пароходе и корабле.

• Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот

должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в

каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой мотора. По звуку инженер

может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Пассажиров встречает бортпроводница. Она покажет пассажирам места, принесет

газету, напитки, еду.

• У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень

удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на неё без труда сядет и так же легко с неё взлетит.

Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – останавливается в воздухе, «повисает», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать.

Вопросы:

- Кто главный в самолете?

- В чем состоит работа штурмана?

- В чем заключается работа бортинженера?

- Зачем нужна бортпроводница?

- Чем отличается вертолет от самолета?

• Современные пароходы перевозят пассажиров через моря и океаны. Внешне

они напоминают многоэтажный дом. На каждом этаже – палубе – имеются уютные каюты, где отдыхают и живут пассажиры. Через круглые окошки – иллюминаторы – они могут наблюдать за морем, морскими обитателями. На открытых палубах часто есть бассейны и теннисные корты. Управляет судном капитан.

• На корабле много моряков, которые хорошо разбираются в устройстве

корабля и приборах. После плавания корабли возвращаются в порт. В порту есть небольшие гостиницы, где могут отдохнуть моряки; расположены склады, куда сгружают груз с корабля; находится больница для кораблей, которая называется док. Здесь ремонтируют и чистят корабли.

Вопросы:

-На что похож корабль?

- Что находится на палубах?

- Кто управляет кораблем?

- Какую работу выполняет моряк?

- Куда возвращаются корабли после плавания?

- Как называется больница для кораблей?

6. Лепка самолета.

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты. Дети лепят корпус самолета в форме яйца, крылья- из овальных колбасок, приплющивая их, иллюминаторы – маленькие сплющенные шарики.

7. Итог занятия.

Чтоб попасть куда хотели,

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолет,-

И отправились в полет.

Хоть не машем мы руками,

А летим над облаками.

С высоты смотреть в окно

Лучше, чем ходить в кино.

Там, внизу, поля с ладошку,

Города как,- понарошку.

Так и хочется их - Хвать! -

Взять себе и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Описание транспорта. Самолет»Конспект занятия в средней группе «Описание транспорта. Самолет» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Труд», «Социализация». Цели: учить.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Самолёт»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД