Наталья Феофанова
Конспект занятия «Описание посуды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание посуды.
Задачи:
-учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды.
-учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно называя определения - прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.)
-активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов) : (глубокая — мелкая, большая — маленькая, высокий — низкий)
Публикация «Конспект занятия „Описание посуды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умение классифицировать предметы по количеству.
-учить образовывать одно-структурные наименования предметов посуды (хлебница, сахарница, супница)
Материал: предмет посуды : тарелки (глубока и мелкая) вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая и пластмассовая); стаканы (высокий и низкий, стеклянные и пластмассовые) две пластмассовые игрушки; картинки с изображением предметов посуды.
Ход занятия.
В - Послушайте стихотворение Сильвы Капутикян.
«Маша обедает»
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке - в миске,
В блюдечке — киски,
Курочки — несушки,
Пшена - в черепушке,
А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
В — О чём ребята, говорится в этом стихотворении?
Д — О том, кто из чего ест.
В — В чём подается обед собачке? (в миске)
В — А киске? (в блюдечке)
В — А курочке — несушке? (В черепушке)
В — А из чего ест Машенька? (Из глубокой тарелки)
В — Как можно назвать одним словом миску, тарелку, блюдце — что это? (посуда)
Воспитатель выставляет на стол все, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки, стаканчика.
В — Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (У них одинаковый рисунок, из них едят)
В - Чем они отличаются? (Ребенок берет сначала одну, а затем другую тарелку. Одна тарелка глубокая, другая мелкая).
В - Для чего нужна глубокая тарелка? (В неё наливают суп)
В - А мелкая тарелка для чего? (В неё накладывают второе блюдо)
В - Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна? (Тарелка глубокая и мелкая, вилка и ложка)
В - Молодцы ребята!
В — Ребята, давайте теперь сравним вилку и ложку. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)
В - Дети, а как можно назвать одним словом, какие они? (металлические)
Воспитатель берет металлические ложки - чайную и столовую.
В - Чем похожи эти два предмета? (они металлические, сделаны из одного материала)
В — Ребята, а чем они отличаются? (одна большая, другая маленькая)
В — Правильно, они отличаются размером. А еще чем? Для чего нужна чайная ложка для чего столовая? (ответы детей)
В — Скажите, ребята, а какие еще предметы вы видите на столе?
Д — Стаканы.
В - Чем похожи эти стаканы? Для чего они нужны? (ответы детей)
В - Скажите, а чем они отличаются? (один стакан сделан из стекла, он стеклянный, а другой из пластмассы, значит он пластмассовый)
В - Ребята, а какие ещё есть предметы на столе сделаны из пластмассы? (игрушки)
Воспитатель задаёт вопросы на закрепление антонимов, поднимает тарелки, ложки, стаканы, - Эта тарелка глубокая, а эта. (мелкая)
- Эта ложка столовая, а эта. (чайная)
- Один стакан, высокий, а другой … (низкий)
В - Давайте сделаем с вами физкульт минутку, под музыку. Выполняется физ минутка под музыку «Эй, лежебока.»
В - Мы немножко отдохнули? Продолжаем разговор.
В — Ребята, поиграем в магазин посуды. (Выставляются на стенд картинки с изображением предметов посуды). Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна.
Воспитатель вызывает ребенка, если он затрудняется подсказывает ему начало предложения.
В - Отгадайте, что это? (Показывает на стенде описанный предмет, картинку откладывает в сторону). Заказ будет потом доставлен домой покупателю.
В - Следующие предметы описывает тот, кто правильно отгадал предыдущий ответ (2-3 человека). Затем на стенд выставляется картинки: сахарница, хлебница, супница, кофейник, солонка. маслёнка и т. д.
В - Ребята, что за картинки я поставила на стенд? Давайте назовем их. Скажите от каких слов они образованы.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Дети, давайте с вами поиграем в игру «Накрой на стол».
Дети расставляют на столе кукольную посуду к обеду.
В — Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (ответы детей)