Татьяна Кускова
Интегрированная НОД «История происхождения посуды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД на тему «История происхождения посуды» (художественно-эстетическое развитие и познание, средняя группа
Цель:Познакомить детей с историей появления посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Познакомить с историей возникновения дымковской росписи,основных цветах, элементах узора.
Ход НОД:
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. История происхождения
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Восп-ль: Ребята, скажите пожалуйста,без каких предметов мы не сможем обойтись на кухне?
Дети:ответы
Восп-ль: Молодцы, правильно. Посмотрите у меня есть волшебная скатерть, я вам буду загадывать загадки, вы внимательно слушайте. Если правильно угадаете, на волшебной скатерти появиться предмет.
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая. (ложка)
Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё(вилка)
Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет. (нож)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. (чайник)
В ней варят Щи, компот и кашу
На всю семью Большую нашу (кастрюля)
Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в -. (тарелке)
Восп-ль: Ребята хотите узнать интересную историю как появилась посуда.
Дети:да
Восп-ль: Давным - давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды, они готовили пищу на костре, подвешивая добычу на палку. Со временем они научились вытачивать кастрюлю из камня (постепенно и другие предметы).
Дети с педагогом смотрят м/ф "О посуде" и презентацию.

После просмотра выходит Федора.
Федора:«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!Воротитеся домой!»
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.


Восп-ль: Ребята, вы узнали от кого убежала посуда?
Дети:да
Восп-ль: Давайте поможем Федоре вернуть посуду и расскажем как с ней правильно обращаться.
Дети с педагогом рассказывают.
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
Воспитатель предлагает раскрасить чашки вместе с Федорой.
Восп-ль:Ребята, что вы сегодня узнали о посуде. Правила как пользоваться с посудой. Как помогли Федоре?