Анастасия Иванова
Описание опыта работы инструктора по физической культуре
▼ Скачать +Заказ
Моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы ГДО разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Главными задачами в своей работе считаю сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие физических качеств, воспитание выдержки, самостоятельности и творчества в двигательной активности, красоты, грациозности, выразительности движений, интереса и любви к спорту, потребности в здоровом образе жизни ребёнка при взаимодействии с семьёй.
Публикация «Описание опыта работы инструктора по физической культуре» размещена в разделах
В своей работе для достижения поставленной цели, я использую здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, занятия (игровые, сюжетные, дыхательную и корригирующую гимнастику, элементы фитнес аэробики.
Системная работа способствует снижению заболеваемости и повышению процента посещаемости воспитанников.
Кроме основной программы по физическому воспитанию, реализую дополнительную общеобразовательную программу «Здоровый ребёнок», в рамках организации дополнительных услуг, который в ненавязчивой форме способствует формированию у детей желания и потребности жить в мире движений и наслаждаться красотой движений. Занимаются в нем 30 ребятишек младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Систематические занятия позволяют сформировать координацию движений, развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом и легко управлять им в движении.
Целью кружка является :Обеспечение укрепления здоровья детей,профилактику плоскостопия, коррекцию нарушения осанки,удовлетворение естественной потребности детей в движении,овладении ими двигательными навыками и умениями формирование положительной самооценки.
Задачи:
-совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
-улучшение физического организма;
-устранение в отставании развития движений;
-позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;
-повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;
-профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Занимаясь самообразованием знакомлюсь с новейшими достижениями в области физического воспитания через публикации в периодических изданиях «Ребёнок в детском саду», «Инструктор по физической культуре». Полученные знания и приобретенные умения позволяют творчески подходить к решению практических задач в работе.
Учитывая современные требования использую в своей работе интернет – ресурсы и педагогическую литературу:
Возная В. И., Коновалова И. Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Глушкова Г. В., Голубева Л. Г. Здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста: Вариативные формы дошкольного образования. - 2002.
Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ. – 2006
Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века/Под редакцией Ю. Е. Антонова. Пособие для исследователей и практических работников. – М. : АРКТИ, 2003.
Для успешной реализации мероприятий по физическому развитию детей считаю союзниками родителей воспитанников.
Внутри детского сада взаимодействую с воспитателями.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ГДО имеется физкультурный зал и спортивная площадка на улице. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, как фабричного производства (обручи, скакалки, мячи, кегли, кубики, кольцебросы, степы, тренажеры, так и сделанного своими руками (косички, платочки, флажки, тоннели, мешочки, снежки для метания, маски для подвижных игр, пособия для проведения коррекционной работы – корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы).
В своей работе использую наглядно-дидактические пособия: альбомы «Зимние и летние виды спорта», «Режим дня», «Спортивный инвентарь»; для формирования основ здорового образа жизни, воспитания интереса к спорту и спортивным играм, для закрепления терминологии сделала своими руками дидактические игры «Собери картинку», «Спортивный инвентарь», «Найди фигуру»
«Найди пару». «Какое время года»
Подводя итог, хочется отметить, что физкультурно-оздоровительная работа ведётся в системе, направлена на детей, взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников, сотрудничество с социумом.