Шелестова Ирина Николаевна
Описание игровой технологии «Игры-эстафеты с усложнением»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игровой технологии
«Игры и эстафеты с элементами усложнения»
Человек вырастает по мере того, как растут его цели.
Лао-цзы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, Шелестова Ирина Николаевна, учитель физической культуры хочу поделиться с вами использованием в своей педагогической работе игровой технологией «Игры и эстафеты с элементами усложнения»
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игровые технологии
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов,способов, приемов направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка. На протяжении уже многих лет я занимаюсь самой, на мой взгляд, интересной и увлекательной деятельностью- изучением разнообразной литературы, где представлены в широком спектре подвижные игры. Я нахожусь в постоянном творческом потоке новых идей. Сама придумываю игры- разминки для пользы и здоровья моих учеников. Скучно преподавать детям учебный материал по стандарту. Мои ученики- мои проводники по воплощению новых идей в жизнь.
Идея разработки новой игровой технологии «игры-эстафеты с усложнением» возникла давно и с успехом реализуется не только на уроках физической культуры, но и в соревновательной практике, при проведении занятий внеурочной деятельности, нестандартных уроков, с обучающимися разных возрастных групп, классов, а так же с родителями и педагогическими работниками.
Суть данной технологии проста и непривычна для участников мероприятия.
Необходимо построить цепочку игр или игр-эстафет, запомнить порядок исполнения действий и выполнить все мероприятия последовательно за кратчайшее время. На протяжении нескольких уроков можно последовательно изучать игры, игры эстафеты. А затем применить игровую технологию в соревновательной практике.
По результатам работы можно отметить положительную динамику развития ребят. Ученики становятся более внимательными, дружными,стараются четко и безопасно выполнять задания. Увеличивается и двигательная активность, что положительно отражается на физическом развитии школьников. В большей степени развиваются скоростно-силовые, координационные физические качества, выносливость, что в свою очередь позволяет в дальнейшем ребенку легче справляться с нагрузками. И что немаловажно -ребята хорошо справляются с нормативами ГТО. Освобожденные ребята всегда задействованы в работе (помощь в оформлении схематических карт, расстановка игровых заданий, ведущие –подсказки). Так же мы выполняем и домашние поручения- работаем на перспективу. Здесь спект заданий огромен. Например: подобрать игру к следующему уроку с мячом, без предметов, с бегом, прыжками, молчанку. Выучить считалки. Повторить упражнения, которые будем использовать на следующем уроке.
Для младших школьников применяю красочные карты подсказки, старшие школьники самостоятельно фиксируют путь движения в виде схематических рисунков. На таких уроках всегда замечательная атмосфера и дисциплина, участникам некогда отвлекаться, нужно много запоминать и выполнять.
Считаю эту технологию лучшей в учебной практике, так как можно использовать и на уроках ознакомления с новым материалом и на уроках совершенствования упражнений и в соревновательной практике.
Хочу порекомендовать использовать данную игровую техлогию учителям предметникам, ведь такой способ деятельности можно применять в различных областях. И желательно как можно раньше, начиная с учащихся младшего школьного возраста.
Спасибо за внимание!