МААМ-картинки

Конспект ОД по аппликации «Опасные предметы»

Искакова Ольга Викторовна
Конспект ОД по аппликации «Опасные предметы»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Опасные предметы»

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и

здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их

необходимости для человека, о правилах пользования ими; научить детей

изготавливать работу способом обрывной аппликации.

Задачи:

- закреплять умение работать с бумагой;

- познакомить учащихся с новым приё мом работы с бумагой: «обрыванием»;

Публикация «Конспект ОД по аппликации „Опасные предметы“» размещена в разделах

- научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Материалы и оборудование: кукла Катя, картинки-загадки, изображение в

виде силуэтов с опасными предметами, цветная бумага, тарелочка, клеёнка,

клей карандаш.

Предварительная работа : рассматривание картинок с опасными

предметами и отгадывание загадок по теме.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель показывает детям куклу Катю.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с собой

карточки с изображением предметов, которые есть у нее дома. Но она не

знает, какие из них могут быть опасные. Давайте мы с вами поможем

разобраться, какие опасные предметы нас окружают дома? Поможем Кате их

найти среди других предметов, а то вдруг она что – ни будь перепутает и с

ней может приключится беда.

Воспитатель: Ребята, есть предметы, которые опасны для жизни и здоровье

людей. А вы знаете, что такое опасные предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме

можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и

подумайте, чем они могут быть опасными.

Два кольца,

два конца, а посередине гвоздик.

(Ножницы)

Режет хлеб,

Намажет масло.

Но помни: Есть с него опасно!

(Нож)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.

(Утюг)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?.

(Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …

(Фен) Воспитатель: Давайте посмотрим на доску, что изображено на картинках.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти

опасные предметы, которые есть у Кати в доме. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли.

А чем опасны эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы так много опасных предметов нашли и назвали. А

все ли вы их запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными

предметами, чтобы стали друзьями, а не врагами. Хотя эти предметы и

опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром

взрослого.

Физминутка Пальчиковая гимнастика «Инструменты»

У меня есть чемодан, (Показывают на себя)

Инструменты лежат там, (Рисуют руками прямоугольник)

Молоток я в руки взял, (Кисть в кулак, стучат в воздухе)

Тук-тук-тук им постучал,

Вот отвёртку я беру (Вращают кистями рук перед грудью)

И шуруп сейчас вверну.

Чемодан я закрываю, (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы рук)

Завтра снова поиграю.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать для Кати аппликацию

«Опасные приборы».

Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую

работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация? (Ответы

детей)

Воспитатель: Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации?

(клей) (Ответы детей)

Вы сами будите, обрывая бумагу, приклеивать её на основу.

Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается.

Последовательность выполнения работы:

1. Берем шаблон – кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем листы цветной бумаги (аккуратно отрываем сбоку небольшие

кусочки и складываем их в тарелочку).

3 Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и

прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваем кусочки бумаги разного цвета к основе работы близко друг к

другу, где вам нравится применить цвет, формируем предмет из кусочков

бумаги.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Теперь мы можем приступать. Выбираем опасный предмет и начинаем

работу. В процессе деятельности воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами

получится коллаж опасных предметов. Дети с воспитателями приклеивают

работы детей.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных

предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного

обращения с ними.

Рефлексия.

Воспитатель: В заключении я хотела бы вам напомнить, эти предметы очень

опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас

они красивые получились.

– Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вы нового узнали?

Чем эти предметы полезны?

Из каких материалов выполнена наша аппликация?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Спасибо за занятие. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации «Опасные предметы»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 13:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по аппликации «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Искакова Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД