Приложение МААМ

НОД по математическому развитию «Опасное путешествие»

Татьяна Краснощекова
НОД по математическому развитию «Опасное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность:

Математическое развитие

Тема: «Опасное путешествие»

Цели:

• Формировать умение: сравнивать предметы по 2 параметрам, отсчитывать предметы по образцу и названному числу, соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами.

• Закрепить знание правил безопасного поведения.

Публикация «НОД по математическому развитию „Опасное путешествие“» размещена в разделах

• Упражнять образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде (квадратный, треугольный, круглый, прямоугольный).

Оборудование демонстрационное:

• магнитная доска;

• карточки предметов – 5 пирожков, 4 ромашки, 3 бабочки;

• силуэты корзин разной формы;

• 2 дорожки разной длины.

Оборудование раздаточное:

• счетные линейки;

• геометрические фигуры;

• полоски бумаги разных цветов 2х5 см и 2х10 см.

Ход НОД:

- Раздается стук в дверь. Входит Волк и Красная Шапочка. Инсценируют отрывок:

-Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

-Чтобы лучше видеть тебя.

-Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие уши?

-Это чтобы лучше слышать тебя.

-Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие зубы?

-А это чтобы съесть тебя.

-Уважаемый, Волк, нельзя обижать маленьких детей.

-Ой! Где мы? Вы охотники?

-Вы попали в детский сад. Посмотрите сколько вокруг детей. Все они дружат друг с другом и не дают в обиду слабых.

Ребята, герои какой сказки пришли к нам в гости? (Ответы детей).

Приглашаем Волка и Красную Шапочку остаться в гостях.

- Послушайте о новых приключениях Красной Шапочки.

- Собралась Красная Шапочка снова навестить бабушку. Мама попросила дочку взять для бабушки пирожки. Красная Шапочка не умела считать, поэтому мама нарисовала, сколько пирожков ей нужно взять (прикрепляю к доске карточку с изображением пирожков).

-Положите на числовую карточку столько кругов, сколько пирожков на карточке.

- Сколько кругов вы положили?

- Почему 5? (Ответы детей).

-Правильно, молодцы.

Взяла Красная Шапочка пирожки и стала смотреть, какую корзинку ей взять. Давайте поможем ей выбрать. (Прикрепляю к доске силуэты корзин).

-Которая из корзин похожа на квадрат (треугольник, прямоугольник, круг? (Ответы детей).

-Красная Шапочка решила взять вот эту корзину (показываю на корзину круглой формы, какая она? (Круглая).

-Как можно назвать другие корзины? (Треугольная, квадратная, прямоугольная).

Положила Красная Шапочка пирожки в круглую корзину и отправилась к бабушке.

Физминутка

Давайте и мы с вами немного погуляем. Посмотрите, на полу лежит 2 дорожки.

-Они одинаковые или разные? (Разные).

-Что можно о них сказать? (Ответы детей).

-По какой дорожке побежал Волк (Ответы детей).

-По какой дорожке пошла Красная Шапочка? (Ответы детей).

Девочки и Красная Шапочка пойдут гулять по короткой дорожке, а мальчики и Волк– по длинной, а потом наоборот. (После ходьбы дети садятся на места).

Идет Красная Шапочка по лесу, цветочки собирает. Нашла она несколько ромашек (карточка с ромашками, а сосчитать их не может. Помогите ей. Положите на числовую линейку столько кругов, сколько ромашек сорвала Красная Шапочка.

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (четыре).

- Сколько кругов вы положили? (четыре). Почему столько? (потому что столько ромашек сорвала Красная Шапочка).

Увидела Красная Шапочка трех бабочек.

- Отложите не счетной линейке столько же квадратов. Сколько квадратов вы положили? (три).

- Почему ты отложил три квадрата? (ответы детей).

- Каких фигур больше: кругов или квадратов? (ответы детей).

- Почему? Сколько кругов? Сколько квадратов? (ответы детей).

- Каких фигур меньше: квадратов или кругов? (ответы детей).

- Как сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить один квадрат или убрать один круг).

- По сколько стало фигур? (поровну, по четыре, по три).

- Молодцы!

- Вспомните, кого встретила Красная Шапочка в лесу? (Волка).

- Что предложил ей Волк? (ответы детей).

- Посмотрите у вас на столах две полоски, какие они? Одинаковые или разные? (ответы детей).

- По какой дорожке Волк предложил идти Красной Шапочке? (ответы детей).

- А по какой дорожке пошел сам Волк? (ответы детей).

- Сравните полоски и назовите, какие они? (полоски одинаковые по ширине, разные по длине).

- Ребята, правильно ли поступила Красная Шапочка, когда стала разговаривать с Волком? (ответы детей). Почему?

- Запомните ребята, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми без разрешения родителей или других родственников, это может привести к беде.

-Вот видишь, Красная Шапочка, даже ребята в детском саду знают, что нельзя разговаривать с незнакомцами.

Дети прощаются с гостями.

- Молодцы ребята, хорошо вы сегодня работали, четко и правильно выполняли все задания, знаете, как поступать, чтобы не случилось беды, особенно хорошо работали ___ (хвалю особо активных детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическое лото»Дидактическая игра «Геометрическое лото» Для изучения геометрических фигур изготовила дидактическую игру, которая способствует развитию памяти, знания, мышления у детей дошкольного.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Опасное путешествие»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 23:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию «Опасное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Краснощекова (УИ 185689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД