Татьяна Краснощекова
НОД по математическому развитию «Опасное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность:
Тема: «Опасное путешествие»
Цели:
• Формировать умение: сравнивать предметы по 2 параметрам, отсчитывать предметы по образцу и названному числу, соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами.
• Закрепить знание правил безопасного поведения.
Публикация «НОД по математическому развитию „Опасное путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Упражнять образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде (квадратный, треугольный, круглый, прямоугольный).
Оборудование демонстрационное:
• магнитная доска;
• карточки предметов – 5 пирожков, 4 ромашки, 3 бабочки;
• силуэты корзин разной формы;
• 2 дорожки разной длины.
Оборудование раздаточное:
• счетные линейки;
• геометрические фигуры;
• полоски бумаги разных цветов 2х5 см и 2х10 см.
Ход НОД:
- Раздается стук в дверь. Входит Волк и Красная Шапочка. Инсценируют отрывок:
-Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
-Чтобы лучше видеть тебя.
-Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие уши?
-Это чтобы лучше слышать тебя.
-Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
-А это чтобы съесть тебя.
-Уважаемый, Волк, нельзя обижать маленьких детей.
-Ой! Где мы? Вы охотники?
-Вы попали в детский сад. Посмотрите сколько вокруг детей. Все они дружат друг с другом и не дают в обиду слабых.
Ребята, герои какой сказки пришли к нам в гости? (Ответы детей).
Приглашаем Волка и Красную Шапочку остаться в гостях.
- Послушайте о новых приключениях Красной Шапочки.
- Собралась Красная Шапочка снова навестить бабушку. Мама попросила дочку взять для бабушки пирожки. Красная Шапочка не умела считать, поэтому мама нарисовала, сколько пирожков ей нужно взять (прикрепляю к доске карточку с изображением пирожков).
-Положите на числовую карточку столько кругов, сколько пирожков на карточке.
- Сколько кругов вы положили?
- Почему 5? (Ответы детей).
-Правильно, молодцы.
Взяла Красная Шапочка пирожки и стала смотреть, какую корзинку ей взять. Давайте поможем ей выбрать. (Прикрепляю к доске силуэты корзин).
-Которая из корзин похожа на квадрат (треугольник, прямоугольник, круг? (Ответы детей).
-Красная Шапочка решила взять вот эту корзину (показываю на корзину круглой формы, какая она? (Круглая).
-Как можно назвать другие корзины? (Треугольная, квадратная, прямоугольная).
Положила Красная Шапочка пирожки в круглую корзину и отправилась к бабушке.
Физминутка
Давайте и мы с вами немного погуляем. Посмотрите, на полу лежит 2 дорожки.
-Они одинаковые или разные? (Разные).
-Что можно о них сказать? (Ответы детей).
-По какой дорожке побежал Волк (Ответы детей).
-По какой дорожке пошла Красная Шапочка? (Ответы детей).
Девочки и Красная Шапочка пойдут гулять по короткой дорожке, а мальчики и Волк– по длинной, а потом наоборот. (После ходьбы дети садятся на места).
Идет Красная Шапочка по лесу, цветочки собирает. Нашла она несколько ромашек (карточка с ромашками, а сосчитать их не может. Помогите ей. Положите на числовую линейку столько кругов, сколько ромашек сорвала Красная Шапочка.
- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (четыре).
- Сколько кругов вы положили? (четыре). Почему столько? (потому что столько ромашек сорвала Красная Шапочка).
Увидела Красная Шапочка трех бабочек.
- Отложите не счетной линейке столько же квадратов. Сколько квадратов вы положили? (три).
- Почему ты отложил три квадрата? (ответы детей).
- Каких фигур больше: кругов или квадратов? (ответы детей).
- Почему? Сколько кругов? Сколько квадратов? (ответы детей).
- Каких фигур меньше: квадратов или кругов? (ответы детей).
- Как сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить один квадрат или убрать один круг).
- По сколько стало фигур? (поровну, по четыре, по три).
- Молодцы!
- Вспомните, кого встретила Красная Шапочка в лесу? (Волка).
- Что предложил ей Волк? (ответы детей).
- Посмотрите у вас на столах две полоски, какие они? Одинаковые или разные? (ответы детей).
- По какой дорожке Волк предложил идти Красной Шапочке? (ответы детей).
- А по какой дорожке пошел сам Волк? (ответы детей).
- Сравните полоски и назовите, какие они? (полоски одинаковые по ширине, разные по длине).
- Ребята, правильно ли поступила Красная Шапочка, когда стала разговаривать с Волком? (ответы детей). Почему?
- Запомните ребята, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми без разрешения родителей или других родственников, это может привести к беде.
-Вот видишь, Красная Шапочка, даже ребята в детском саду знают, что нельзя разговаривать с незнакомцами.
Дети прощаются с гостями.
- Молодцы ребята, хорошо вы сегодня работали, четко и правильно выполняли все задания, знаете, как поступать, чтобы не случилось беды, особенно хорошо работали ___ (хвалю особо активных детей.