Костикова Наталья Геннадьевна
КОП в средней группе «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Публикация «КОП в средней группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы «Смешарики» и их родители.
Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
• познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• развивать внимание, осторожность;
• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
• расширить знания детей о транспортных средствах;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• воспитывать навыки личной безопасности;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• развивать эмоциональную отзывчивость.
• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
1 этап. Организационный - постановка проблемы
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы. Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». Подбор художественной литературы на тему «ПДД»
Подбор тем для бесед на тему «ПДД», иллюстраций, презентаций, видеофильмов.
Подбор консультаций для родителей.
2 этап. Практический - обсуждение проблемы, принятие задач.
1. Рассматривание иллюстраций, беседы на тему «ПДД», просмотр презентации.
2. Изготовление своими руками макета поселка Рощино с перекрестками.
3. Оформить выставку «Изучаем дорожные знаки»
4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Прогулка по любимому поселку Рощино».
5. Заучивание стихов, пословиц, песен.
6. Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного
травматизма»
3 этап. Итоговый – обобщение материалов проекта.
Итоговое мероприятие развлечение-викторина «Азбука дорожного движения».
Предполагаемый результат по завершении проекта:
Для детей:
• у детей сформируется правильное понимание значимости правил дорожного
движения, своего места как участника дорожного движения, приобретут необходимые для этого навыки и умения;
Для родителей:
• осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения;
• повышение интереса к жизни ДОУ.
• повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Для педагогов:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта.
• совместная работа воспитателей, музыкального руководителя, родителей по расширению знаний детей о ПДД;
• повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
• эмоциональный отклик от реализации проекта.
Итог:
1. Изготовление макета поселка Рощино с перекрестками.
2. Презентация «ПДД», «Экскурсия по поселку Рощино»
3. Конечной целью воплощения кратковременной образовательной практики является итоговое мероприятие –развлечение- викторина «Азбука дорожного движения».
Оборудование, материалы: иллюстрации по теме «ПДД», художественная литература по теме «ПДД», оборудование к НОД, атрибуты для изготовления макета, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, использование информационно-коммуникативных технологий: презентация, презентации к НОД, видеофильмы на тему «ПДД».
Реализация кратковременной образовательной практики через образовательные области
Образовательная область Содержание Задачи для детей среней
группы ДОУ
Социально –коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по поселку» (сюжет «Переходим перекресток») Продолжить развивать игровую деятельность детей, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Речевое развитие НОД «Для чего нужны дорожные знаки»
(Н. В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД»)
Чтение рассказов:
Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история». Продолжать учить слушать, выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, отвечать на вопросы.
Развивать коммуникативные навыки и речь.
Познавательное развитие Беседа на тему «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?»
Дид. игры: «Разрезные картинки», «Расположи правильно дорожные знаки» (макет, «Назови знак»
НОД «Для чего нужны дорожные знаки» (Н. В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий» Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Художественно-эстетическое развитие НОД по рисованию на тему: «Дорожные знаки»
(О. А. Скоролупова, Правила и безопасность дорожного движения», стр. 46
Конструирование (ручной труд) :
cоздание макета поселка с перекрестками.
Лепка «Фигурки человечков, автомобили, для макета поселка» Развивать творческие способности. Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Физическое развитие Подвижные игры :
«Светофор и автомобили»;
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 – знаки будем называть». Развивать физические способности и умения.
Вывод:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни. Планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. Они формируют у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитывают ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Используемая литература:
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;
В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
.С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;
Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».