Папки-передвижки

Результативность и качество дошкольного образования

Гулия Харазова
Результативность и качество дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

, старший воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад №1 Харазова Г. К.

Концепция модернизации Российского образования определило обеспечение качества образования как главную задачу Российской образовательной политики. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. Оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОО и выражающихся в их переходе на качественно новый этап - режим развития.

Публикация «Результативность и качество дошкольного образования» размещена в разделах

Таким образом, возникает необходимость своевременного пересмотра и обновления механизма деятельности ДОО, создания определённых условий развития, обеспечивая эффективность образовательных услуг.

Работа в ДОО направлена на развитие личности ребенка, и в качестве

организации воспитательного процесса мы рассматриваем принцип

личностно-ориентированной модели воспитания:

• уважение к ребенку;

• создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе;

• ориентация детей на гуманные общечеловеческие ценности;

• обеспечение психологической комфортности воспитанников, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентировки на успех.

Цель образовательной программы ДОО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

В программе для каждого возраста дается характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения, целевые ориентиры освоения программы. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, мы выделяем работу с родителями.

В соответствии с приоритетным социально-личностным развитием воспитанников в дополнение к образовательной программе, в ДОО реализуются парциальные программы: «Я - человек» С. А. Козловой, «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Наш дом-природа» Н. А. Рыжовой, «Росток» А. В. Шестаковой, «Росток» Программа по ТРИЗ-РТВ А. М. Страунинг, «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова. Данные программы дают возможность практически полностью реализовать комплекс задач социально-личностного развития, обозначенных в проекте ГС ДО: предполагают развитие положительного отношения ребёнка к себе, приобщение ребёнка к «всеобщему социальному» и утверждение себя как субъекта социальной культуры; определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста; помогают приобщить детей к истокам народной культуры; направлены на формирование общей культуры, общечеловеческих ценностей; позволяют развить интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность в обществе.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений ориентирована на приоритетное направление деятельности ДОО и специфику регионального компонента (его национально-культурных, природно-климатических, демографических особенностей). Для реализации приоритетного в ДОО социально-личностного направления развития детей, регионального компонента, учета запроса родителей в работе дошкольного учреждения в вариативную часть плана организации образовательной деятельности включена работа по реализации парциальных образовательных программ (программы внутреннего действия) :

«Моя малая Родина» (формирование у дошкольников первичных представлений о Малой Родине);

«Тамчы» (обучение детей татарскому языку);

«Ритм» (художественно- эстетическое развитие);

«Мой мир» (формирование у ребёнка представления об окружающем его мире, о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях).

Анализ педагогического мониторинга, проведенного в мае 2014 года, поставил перед нами задачу, в течение 2014-15 учебного года продолжить работу по следующим направлениям:

1. создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста - реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик;

2. организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей;

3. продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода;

4. использование педагогами в образовательном процессе ИКТ и современных инновационных технологий.

С целью индивидуализации педагогического процесса педагоги используют следующие компоненты детской субкультуры: оформление развивающей предметно-пространственной среды, социоигровые подходы, здоровьесберегающие технологии, физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); информационно-коммуникативные технологии (создание презентаций); проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод графического моделирования (совместная деятельность педагога и детей по построению моделей).

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве не отражена в Программе, так как в ДОО отсутствуют воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результативность и качество дошкольного образования
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 07:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Результативность и качество дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Гулия Харазова (УИ 230030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД