Получи документы

Конспект занятия в средней группе по теме лепке «Лошадка»

Умерова Зарема Айдеровна
Конспект занятия в средней группе по теме лепке «Лошадка»

Конспект занятия в средней группе по теме лепке «Лошадка»

Разработала: Воспитатель Умерова З. А.

Задачи

1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.

2. Закреплять различные способы лепки : раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Словарная работа: Копыта, табун.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме лепке „Лошадка“» размещена в разделах

Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: (звучит музыка стрекотание сороки) Стук в окно.

Ребята кто это стучится к нам в окошко.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: Показываю детям письмо.

Ребята давайте откроем и прочитаем письмо.

Читаем письмо

Здравствуйте, ребятки,

Вики и Даши,

Макары, Саши, Глебы и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

(Лошадка)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.

Дети: Хотим!

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках.

Дети: На машине, на самолете, на воздушном шаре, на велосипеде, на ракете, на ковре самолёте, на космическом корабле.

(Дети предлагают варианты ответов.). Дети предлагают воспользоваться ковром-самолётом.

Воспитатель: Молодцы. На нем мы с вами и отправимся в гости лошадке.

2. Основная часть.

Воспитатель: Усаживайтесь по удобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. В это время звучит (сказочная мелодия).

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глянь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели.

Куда мы прилетели? К кому в гости

Почему нас не встречают?

А ну ка, посмотрим, кто здесь живет.

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

(на лугу гуляет лошадь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное.

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А кто за ней ухаживает.

Дети: Человек.

Воспитатель: А как он за ней ухаживает.

Дети: Он её кормит, овсом, травой, поит водой.

Воспитатель: Какую пользу приносить нам лошадь.

Дети: Лошадь дает нам мясо, перевозить людей и грузы.

Воспитатель : Назовите части тела лошади.

Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.

Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива.

Дети: Она зачищает лошадь у лошади глаза от пыли и насекомых.

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.

Дети: Все вместе называют (Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост)

Воспитатель: Давайте посчитаем: (сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).

Дети: Считают: (ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один) и показывают цифры.

Воспитатель: Молодцы.

Физ. минутка.

Песенка про лошадку

3. Часть.

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.

Дети: Усаживаются за столы, я покажу как надо лепить лошадь.

Показ воспитателем способа лепки лошади.

Фигурку лошади лепим комбинированным способом.

1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.

2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.

3. Пальцами формируем передние и задние ноги.

4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.

5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.

6. Изделие тщательно выглаживаем.

Самостоятельная работа детей.

Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными. В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь. А как подает голос лошадь (И- Го -Го). Кто знает стихотворение, про лошадь. (Дети рассказывают)

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Деревянную лошадку Папа мне вчера принёс. Я схватил большую шашку, Конь меня вперёд понёс.

А когда много лошадей как называется (Табун) Давайте скажем все вместе ребята (Табун). А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (Упражнение для язычка)

Воспитатель: Посмотрите, как наши мастера справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковер – самолет. Ещё минута – и он оторвется от земли. Раз, два, три! Лети! Повторяйте слова за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глянь — и мигом приземлимся в детском саду.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Что самым сложным в работе вам показалось

Дети: Лепить лошадь.

Воспитатель: Кем вы сегодня были.

Дети: Мастерами.

Воспитатель: А чему вы научились

Дети: Лепить лошадь.

Воспитатель: Я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные целый табун. Так говорят когда много лошадей. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме лепке «Лошадка»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 23:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по теме лепке «Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Умерова Зарема Айдеровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД