Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Животные средней полосы»

Кузнецова Татьяна
Конспект занятия на тему «Животные средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Животные средней полосы»

Занятие на тему : Животные средней полосы.

Цели:

- закрепить представление о диких животных наших лесов : внешний вид, питание, способы передвижения.

- развивать воображения, прививать любовь к живой природе.

Оборудование: картинки животных средней полосы, игрушки, фонограмма со звуками, которые издают животные средней полосы.

Публикация «Конспект занятия на тему „Животные средней полосы“» размещена в разделах

Ход:

Ребята нам с вами пришло письмо…Давайте посмотрим от кого же оно…

(Картинка медвежонка) Бедный медвежонок не может уснуть!Говорит все звери в лесу перепутались между собой и случилась полная неразбериха…просит помочь нас навести порядок и определить животных всех на свои места!Поможем?

Но для этого нам нужно отправиться в лес и самим посмотреть что же там случилось!

Дети: ДА!

Воспитатель: Итак,Поехали… (Под музыку Колесики Колесики и красивый руль)

Как прекрасен русский лес.

В нем полным-полно чудес!

Воспитатель: открываем наши глазки! Посмотрите, вокруг, как тут чудесно! Какие красивые деревья, кусты и цветы! Ребята, а скажите, кто же живет в этом сказочном лесу? А давайте, вы отгадаете загадки?

1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком. (волк)

2. Яркий рыжий огонёк

Мчится по лесу стрелой,

Знать, торопится домой.

А зовут её. (лисой)

3. Бережлива и игрива. Егоза.

Ловка на диво. Классно может вскачь бежать.

И орехи разгрызать. (белка)

4. Куцый хвостик, длинны ушки,

Мягка шубка, как подушка.

Скачет вверх он, словно мячик.

Это, дети, серый… (заяц)

5. Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди. (Кабан)

6. Мои прекрасные рога,

Всегда угроза для врага.

Но добрый нрав имею я,

Поверьте мне, мои друзья.

И я в лесах у вас не гость,

Живу я здесь, красавец- (Лось)

Воспитатель: Какие же вы, молодцы! всех животных отгадали! Давайте, теперь, мы с вами вспомним, как же наши животные выглядят, что они кушают и где живут?

Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с животными, останавливаясь возле каждого животного, уточняет внешний вид, чем питаются, как передвигаются. Также, в чем отличие диких животных от домашних.

Хорошо,справились с заданием.

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

Физминутка-Игра:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

А весёлые зайчата -

Длинноухие ребята -

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

приступаем к игровым упражнениям.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Продолжаем наш путь и задания;

«Назови признаки животных»

Лиса -… (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц – (трусливый, длинноухий)

Лось – (сильный.)

Медведь – (бурый, косолапый) и т. д.

Задание «Назови Детеныша»

Воспитатель, далее, предлагает вспомнить животных из сказок, которые являлись главными героями. С помощью, сказок, воспитатель должен обратить внимание на то, что в сказках люди относятся с уважением к диким животным.

Для закрепления, педагог задает несколько вопросов. Например:

-как вы думает, почему лиса в сказках является символом хитрости?

- почему медведь добрый?

- а волк почему злой?

Задание «Где чей Дом»

На картинке все домики животных перепутались! Помоги каждому найти свое жилье!

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и все животные леса на своих местах в своих домиках. Наш Мишка спокойно может ложиться спать до весны!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, нам пора возвращаться! Скажите, пожалуйста, ребята вам понравилось в лесу? Много нового узнали? Беречь и любить нашу природу будем?

Дети; да!

Воспитатель: хотели бы вернуться в наш чудесный лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: тогда мы с вами, обязательно вернемся!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Животные средней полосы»
Опубликовано: 9 января 2022 в 22:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Животные средней полосы»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД