Кузнецова Татьяна
Конспект занятия на тему «Животные средней полосы»
Конспект занятия на тему : «Животные средней полосы»
Занятие на тему : Животные средней полосы.
Цели:
- закрепить представление о диких животных наших лесов : внешний вид, питание, способы передвижения.
- развивать воображения, прививать любовь к живой природе.
Оборудование: картинки животных средней полосы, игрушки, фонограмма со звуками, которые издают животные средней полосы.
Публикация «Конспект занятия на тему „Животные средней полосы“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход:
Ребята нам с вами пришло письмо…Давайте посмотрим от кого же оно…
(Картинка медвежонка) Бедный медвежонок не может уснуть!Говорит все звери в лесу перепутались между собой и случилась полная неразбериха…просит помочь нас навести порядок и определить животных всех на свои места!Поможем?
Но для этого нам нужно отправиться в лес и самим посмотреть что же там случилось!
Дети: ДА!
Воспитатель: Итак,Поехали… (Под музыку Колесики Колесики и красивый руль)
Как прекрасен русский лес.
В нем полным-полно чудес!
Воспитатель: открываем наши глазки! Посмотрите, вокруг, как тут чудесно! Какие красивые деревья, кусты и цветы! Ребята, а скажите, кто же живет в этом сказочном лесу? А давайте, вы отгадаете загадки?
1. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком. (волк)
2. Яркий рыжий огонёк
Мчится по лесу стрелой,
Знать, торопится домой.
А зовут её. (лисой)
3. Бережлива и игрива. Егоза.
Ловка на диво. Классно может вскачь бежать.
И орехи разгрызать. (белка)
4. Куцый хвостик, длинны ушки,
Мягка шубка, как подушка.
Скачет вверх он, словно мячик.
Это, дети, серый… (заяц)
5. Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди. (Кабан)
6. Мои прекрасные рога,
Всегда угроза для врага.
Но добрый нрав имею я,
Поверьте мне, мои друзья.
И я в лесах у вас не гость,
Живу я здесь, красавец- (Лось)
Воспитатель: Какие же вы, молодцы! всех животных отгадали! Давайте, теперь, мы с вами вспомним, как же наши животные выглядят, что они кушают и где живут?
Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с животными, останавливаясь возле каждого животного, уточняет внешний вид, чем питаются, как передвигаются. Также, в чем отличие диких животных от домашних.
Хорошо,справились с заданием.
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!
Физминутка-Игра:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
А весёлые зайчата -
Длинноухие ребята -
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
приступаем к игровым упражнениям.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
Продолжаем наш путь и задания;
«Назови признаки животных»
Лиса -… (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц – (трусливый, длинноухий)
Лось – (сильный.)
Медведь – (бурый, косолапый) и т. д.
Задание «Назови Детеныша»
Воспитатель, далее, предлагает вспомнить животных из сказок, которые являлись главными героями. С помощью, сказок, воспитатель должен обратить внимание на то, что в сказках люди относятся с уважением к диким животным.
Для закрепления, педагог задает несколько вопросов. Например:
-как вы думает, почему лиса в сказках является символом хитрости?
- почему медведь добрый?
- а волк почему злой?
Задание «Где чей Дом»
На картинке все домики животных перепутались! Помоги каждому найти свое жилье!
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и все животные леса на своих местах в своих домиках. Наш Мишка спокойно может ложиться спать до весны!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, нам пора возвращаться! Скажите, пожалуйста, ребята вам понравилось в лесу? Много нового узнали? Беречь и любить нашу природу будем?
Дети; да!
Воспитатель: хотели бы вернуться в наш чудесный лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: тогда мы с вами, обязательно вернемся!