Чуврина Анна
Конспект ОД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
для детей второй младшей группы
«Прогулка в лес»
Разработала: Педагог-психолог Чуврина А. Е
Образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
Использование дидактических игр в образовательном процессе.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами и игрушками
- Продолжать знакомитьдетей со свойствами предметов из различных материалов, формировать представления о форме, величине и цвете, побуждать называть геометрические фигуры
Публикация «Конспект ОД педагога-психолога с детьми второй младшей группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Накапливать у детей цветовые впечатления, знания основных цветов
- Формировать сенсорно-моторную активность, крупную и тонкую моторику
- Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем, содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление
- Развивать слуховое восприятие.
- Формировать коммуникативные навыки у детей, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения
- Воспитывать доброжелательные отношения междусверстниками
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желаниепомочь
Интеграция образовательных областей.
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
План- конспект ОД :
1. Организационный момент. Мотивация.
Педагог-психолог приветствует детей.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, красивых, добрых и с хорошим настроением и пусть сегодняшний день принесет нам много новых впечатлений.
Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга сначала тихо-тихо, а потом громко- громко, повторяя несколько раз.
Педагог обращает внимание детей сигнал автомобиля. На игрушечной машине выезжает игрушка-котик.
Педагог предлагает детям Д/игру «Какой котик?».
- - Какая шерсть у котёнка? (дети гладят котенка, отвечая на вопрос)
- Что ещё есть у котенка? (дети рассматривают котенка (голова,уши, нос, рот, глаза, хвост, лапы).
- Как вы думаете, с чем любит играть котенок? (картинка- подсказка)
Педагог берет корзиночку из машины, в которой лежали клубочки, предлагая поиграть с ними.
Педагог : -Котенок, а где же клубочки? Мне сейчас котенок на ушко сказал, что он растерял все свои клубочки, пока к нам ехал через лес.
-Что же нам делать? Как можно помочь нашему котенку? (ответы детей)
- Предлагаю отправитьсяна прогулку в лес и помочь котенку найти клубочки.
Педагог предлагает детям взяться за веревочку от машины и отправиться в лес. Звучит веселая музыка.
2. Основная часть.
Педагог-психолог :
- Ребята, посмотрите вокруг, давайте найдемкрасный шарик?
Клубочек красный раз, два, три
Убежал куда? Смотри!
Дети внимательно смотрят вокруг, ищут красный клубочек.
Педагог-психолог :
- Посмотрите, а вот и красный клубочек (дети находят). Прибежал он на лесную полянку, где растут грибочки волшебные, необычные.
- На полянке грибочков нет,разбежались они, остались только кочки от них.
Д/И «Грибочки на кочках»
Педагог предлагает детям посадить грибок на кочку того же цвета. Дети выполняют задание, педагог контролирует правильность выполнения задания, дает оценку.
Педагог : - Клубочек синий раз, два, три
Убежал куда? Смотри!
Педагог предлагает детям зрительно увидеть, где спрятался синий клубочек.
Нейрогимнастика «Следы»
Педагог : - Ребята, клубочек привел нас на тропинку, а на ней следы. Какого они цвета?
- Чтобы тропинка пропустила нас,нужно на след красного цветанаступать только правой ногой и касаться левой рукой носика. А на след желтого цвета мы будем наступать левой ногой, и при этом правой рукой касаться носика.
Дети выполняют задания и двигаются вперед.
Педагог : -Клубочек зеленый раз, два, три
Убежал куда? Смотри!
- Ребята посмотрите вокруг, где спрятался зеленый клубочек?
Дети находят клубочек на елке, а под елкой на цветочке увидели гусеницу. Педагог предлагает детям поиграть в игру.
Д/И «Гусеница-Умница»
Педагог обращает внимание детей на гусеницу, рассматривают ее.
Педагог : - Ребята, посмотрите, что случилось с гусеницей, почему она грустная? (ответы детей).
Педагог предлагает детям сесть на полянку и сделатьподружек для гусеницы из цветных бусин. Педагог с детьми рассматривают бусины, которые они видят перед собой, называют цвета. А затем нанизывают бусины на веревочку. Педагог проверяет работу каждого ребенка и просит назвать все цвета по порядку.
Педагог : - Каких красивых подружек вы сделали для нашей гусеницы! Давайте познакомимнашу гусеницу-Умницу с ее новыми подружками.
Дети располагают своих гусениц на цветочках, и педагог обращает внимание нагусеницу-Умницу, как изменилось ее настроение и почему?
Педагог-психолог обращает внимание детей, что все клубочки собраны и можно с ними поиграть.
Д/И «Клубочки» Набор Фребеля 1.
Дети выбирают любой клубочек для игры.
- Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
- Какие они? (дети отвечают, какие шары поцвету, на ощупь)
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Клубочки за верёвочку возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в ладошку мяч
И опять пустился вскачь!
- Что же еще можно делать с мячиками? (кидать, ловить.)
Педагог предлагает положить клубочки в корзиночку котенка.