Папки-передвижки

Конспект ОД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес»

Чуврина Анна
Конспект ОД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес»

Конспект ОД

для детей второй младшей группы

«Прогулка в лес»

Разработала: Педагог-психолог Чуврина А. Е

Образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Использование дидактических игр в образовательном процессе.

Задачи:

- Обогащать сенсорный опыт детей в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами и игрушками

- Продолжать знакомитьдетей со свойствами предметов из различных материалов, формировать представления о форме, величине и цвете, побуждать называть геометрические фигуры

- Накапливать у детей цветовые впечатления, знания основных цветов

- Формировать сенсорно-моторную активность, крупную и тонкую моторику

- Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем, содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

- Развивать слуховое восприятие.

- Формировать коммуникативные навыки у детей, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения

- Воспитывать доброжелательные отношения междусверстниками

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желаниепомочь

Интеграция образовательных областей.

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

План- конспект ОД:

1. Организационный момент. Мотивация.

Педагог-психолог приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, красивых, добрых и с хорошим настроением и пусть сегодняшний день принесет нам много новых впечатлений.

Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга сначала тихо-тихо, а потом громко- громко, повторяя несколько раз.

Педагог обращает внимание детей сигнал автомобиля. На игрушечной машине выезжает игрушка-котик.

Педагог предлагает детям Д/игру «Какой котик?».

- - Какая шерсть у котёнка? (дети гладят котенка, отвечая на вопрос)

- Что ещё есть у котенка? (дети рассматривают котенка (голова,уши, нос, рот, глаза, хвост, лапы).

- Как вы думаете, с чем любит играть котенок? (картинка- подсказка)

Педагог берет корзиночку из машины, в которой лежали клубочки, предлагая поиграть с ними.

Педагог: -Котенок, а где же клубочки? Мне сейчас котенок на ушко сказал, что он растерял все свои клубочки, пока к нам ехал через лес.

-Что же нам делать? Как можно помочь нашему котенку? (ответы детей)

- Предлагаю отправитьсяна прогулку в лес и помочь котенку найти клубочки.

Педагог предлагает детям взяться за веревочку от машины и отправиться в лес. Звучит веселая музыка.

2. Основная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, посмотрите вокруг, давайте найдемкрасный шарик?

Клубочек красный раз, два, три

Убежал куда? Смотри!

Дети внимательно смотрят вокруг, ищут красный клубочек.

Педагог-психолог:

- Посмотрите, а вот и красный клубочек (дети находят). Прибежал он на лесную полянку, где растут грибочки волшебные, необычные.

- На полянке грибочков нет,разбежались они, остались только кочки от них.

Д/И «Грибочки на кочках»

Педагог предлагает детям посадить грибок на кочку того же цвета. Дети выполняют задание, педагог контролирует правильность выполнения задания, дает оценку.

Педагог: - Клубочек синий раз, два, три

Убежал куда? Смотри!

Педагог предлагает детям зрительно увидеть, где спрятался синий клубочек.

Нейрогимнастика «Следы»

Педагог: - Ребята, клубочек привел нас на тропинку, а на ней следы. Какого они цвета?

- Чтобы тропинка пропустила нас,нужно на след красного цветанаступать только правой ногой и касаться левой рукой носика. А на след желтого цвета мы будем наступать левой ногой, и при этом правой рукой касаться носика.

Дети выполняют задания и двигаются вперед.

Педагог: -Клубочек зеленый раз, два, три

Убежал куда? Смотри!

- Ребята посмотрите вокруг, где спрятался зеленый клубочек?

Дети находят клубочек на елке, а под елкой на цветочке увидели гусеницу. Педагог предлагает детям поиграть в игру.

Д/И «Гусеница-Умница»

Педагог обращает внимание детей на гусеницу, рассматривают ее.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с гусеницей, почему она грустная? (ответы детей).

Педагог предлагает детям сесть на полянку и сделатьподружек для гусеницы из цветных бусин. Педагог с детьми рассматривают бусины, которые они видят перед собой, называют цвета. А затем нанизывают бусины на веревочку. Педагог проверяет работу каждого ребенка и просит назвать все цвета по порядку.

Педагог: - Каких красивых подружек вы сделали для нашей гусеницы! Давайте познакомимнашу гусеницу-Умницу с ее новыми подружками.

Дети располагают своих гусениц на цветочках, и педагог обращает внимание нагусеницу-Умницу, как изменилось ее настроение и почему?

Педагог-психолог обращает внимание детей, что все клубочки собраны и можно с ними поиграть.

Д/И «Клубочки» Набор Фребеля 1.

Дети выбирают любой клубочек для игры.

- Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

- Какие они? (дети отвечают, какие шары поцвету, на ощупь)

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Клубочки за верёвочку возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в ладошку мяч

И опять пустился вскачь!

- Что же еще можно делать с мячиками? (кидать, ловить.)

Педагог предлагает положить клубочки в корзиночку котенка.

Прикреплённые файлы:

od-progulka-v-les_n8ufa.pptx | 3930,18 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении педагога-психолога «Разноцветный день» с детьми старшей группыФотоотчёт о развлечении педагога-психолога «Разноцветный день» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мой фотоотчёт о замечательном и весёлом разноцветном дне в детском саду. В нашем детском.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 21:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД педагога-психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Чуврина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД