Ольга Поволяева
Олимпиада «Правила дорожного движения». Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация работы по пропаганде безопасности дорожного движения среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- активизировать интерес к изучению ПДД через игровую деятельность;
- формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формировать ответственность у детей за свое поведение на дорогах;
- развивать дорожную грамотность детей.
Ход мероприятия
В зал заходят участники олимпиады.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир - мир дорожных знаков.
Несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания, посвящённые правилам дорожного движения.
Попрошу участников занять свои места (участники садятся на скамейки)
За каждый правильный ответ команда получает смайл побеждает тот, кто соберет наибольшее количество смайлов. Оценивать вас будут компетентное жюри - ребята подготовительной группы.
Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я предлагаю вам отправится в путешествие по городу и помочь мне выполнить все задания, у меня случилась беда, пришли в неисправное состояние мои сигналы.
Воспитатель: Ну что готовы помочь Светофору Светофоровичу.
Воспитатель:
Наш первый конкурс называется "Собери пазл". Детям предлагается собрать из 4 частей 2 картинки. Та команда, которая быстрее соберёт пазлы, побеждает. Та, команда, которая назовёт какой вид транспорта изображён на сложенной картинке, получает ещё 2 дополнительных смайла.
2 конкурс. Ребятам предлагают иллюстрации, на которых изображена пожарная машина, машина скорой медицинской помощи. Каждая команда отвечает на вопрос, для чего предназначен данный вид транспорта. Команда, которая даст наиболее правильный ответ, получит ещё один смайл.
Воспитатель: А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
А давайте на автобусе, ведь нас много. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
- Надо входить в заднюю дверь автобуса
-Нельзя не заходить в автобус с мороженным, с едой
- Надо всегда приобретать билет
- Нельзя залезать ногами на сиденье
-Надо не шуметь, не бегать по салону
-Нельзя отвлекать водителя
- Надо всегда уступать место старшим
-Надо выходить всегда в переднюю дверь
-Нельзя сорить в автобусе,
-Нельзя выбрасывать мусор в окно, когда едешь в автобусе
- Надо заранее приготовиться к выходу
-Нельзя выглядывать в окно.
Все эти правила поведения помогут нам и рядом сидящим пассажирам чувствовать себя в безопасности.
Игра малой подвижности «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение под музыку:
- красный – стоим,
- желтый – выполняем пружинку,
- зеленый – идем по кругу.
Как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение.
Воспитатель: ребята, мы приехали. Остановка - дорожные знаки.
1. Игра «Найди пару дорожного знака и назови его» (музыка)
2. Пока играет музыка, дети по кругу передают друг другу дорожный знак (пешеходный переход). Как только музыка останавливается, тот у кого в руках остался дорожный знак должен сказать, как он называется.
Воспитатель: Отлично, справились со всеми заданиями.
А теперь переходим к заключительному заданию олимпиады - музыкальному.
Светофор Светофорович под музыку будет танцевать, а вы должны повторять за ним движения. Посмотрим, насколько вы справитесь с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. А жюри подведёт итоги.
Мы с вами поиграем в пальчиковую игру "Все виды транспорта важны, все виды транспорта нужны".
Светофор Светофорович: от имени членов жюри я хочу огласить результаты нашей олимпиады - победила дружба! Вы все показали отличные результаты.