Папки-передвижки

«Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе

Мария Иванова
«Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда».

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Учить детей называть части посуды.

Учить называть обобщающее слово.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам

Материал: кукла Маша, кукольная посуда, пластилин

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы все сегодня пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.

К нам сегодня пришел погостить особенный гость.

А ну-ка давайте все угадаем кто это?

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит.

Кто, скажите, так шалит?

(Ответ — Маша).

Да это Маша

Маша: Здравствуйте, ребята!

-Дети здороваются.

Воспитатель: Маша, что случилось? Ты зачем к нам пришел?

Маша: Я разбила чашку Мишки, и хочу это исправить, я за помощью пришла, помогите мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Оо,а как ты его разбила?

Маша: Я хотела поиграть посудой, и нечаянно уронила.

Воспитатель: Ребята, а разве посуда это игрушка?

Воспитатель: Ребята, Можно ли играть с посудой? /Ответы детей/

Физминутка

Чайник

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)

Воспитатель: А теперь загадки:

1. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

2. Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышит паром,

А внутри напиток – травник,

Он – любимый мамин.

/чайник/

3. Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

4. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая.

/чашка/

5. Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне.

/тарелки/

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Ответ детей: посуда

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде!

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поможем Маше и слепим из пластилина чашку для Миши

Дети собираются вокруг стола и лепят чашку.

Воспитатель: Какая красивая чашка у всех получилось, молодцы! Мы подарим его Маше.

Дыхательное упражнение "Каша кипит"

«Каша кипит». И. п. : о. с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

Маша: Ребята, спасибо вам огромное. И напоследок я тоже хочу разгадать для вас загадки:

1. Я – тарелкина сестричка,

Но сестричка – невеличка.

На тарелке – кашка,

А на мне-то – чашка.

(блюдце)

2. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

/вилка/

3. Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая.

/ложка/?

4. Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку.

/нож/

Воспитатель: Мишка спрятал от Маши одну посуду, и оставил подсказку, давайте узнаем что за посуду спрятал Мишка.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети работаю в парах, собирая разрезанные картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Маша: Спасибо, всем за помощь! Теперь я буду бережно обращаться с посудой.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Фотоотчёт о тематической неделе «Посуда» в младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Посуда» в младшей группе В течении недели воспитанники моей группы вели разговор о посуде. Расширили свои знания о посуде и её назначении, учились различать и называть.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД