Мария Иванова
«Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда».
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о посуде, о её назначении.
Учить детей называть части посуды.
Учить называть обобщающее слово.
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам
Публикация «„Посуда“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: кукла Маша, кукольная посуда, пластилин
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы все сегодня пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.
К нам сегодня пришел погостить особенный гость.
А ну-ка давайте все угадаем кто это?
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит.
Кто, скажите, так шалит?
(Ответ — Маша).
Да это Маша
Маша: Здравствуйте, ребята!
-Дети здороваются.
Воспитатель: Маша, что случилось? Ты зачем к нам пришел?
Маша: Я разбила чашку Мишки, и хочу это исправить, я за помощью пришла, помогите мне ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Оо,а как ты его разбила?
Маша: Я хотела поиграть посудой, и нечаянно уронила.
Воспитатель: Ребята, а разве посуда это игрушка?
Воспитатель: Ребята, Можно ли играть с посудой? /Ответы детей/
Физминутка
Чайник
Привет, я – чайник (показываем руками толщину)
Большой и толстый
Вот моя ручка, (руку вбок)
А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)
Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)
Я буду свистеть (изображаем свист)
С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)
Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)
Воспитатель: А теперь загадки:
1. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
2. Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин.
/чайник/
3. Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
4. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая.
/чашка/
5. Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне.
/тарелки/
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Ответ детей: посуда
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде!
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поможем Маше и слепим из пластилина чашку для Миши
Дети собираются вокруг стола и лепят чашку.
Воспитатель: Какая красивая чашка у всех получилось, молодцы! Мы подарим его Маше.
Дыхательное упражнение "Каша кипит"
«Каша кипит». И. п. : о. с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.
Маша: Ребята, спасибо вам огромное. И напоследок я тоже хочу разгадать для вас загадки:
1. Я – тарелкина сестричка,
Но сестричка – невеличка.
На тарелке – кашка,
А на мне-то – чашка.
(блюдце)
2. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса.
/вилка/
3. Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая.
/ложка/?
4. Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку.
/нож/
Воспитатель: Мишка спрятал от Маши одну посуду, и оставил подсказку, давайте узнаем что за посуду спрятал Мишка.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети работаю в парах, собирая разрезанные картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Маша: Спасибо, всем за помощь! Теперь я буду бережно обращаться с посудой.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
Подведение итогов занятия.