Папки-передвижки

«Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе

Мария Иванова
«Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда».

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Учить детей называть части посуды.

Учить называть обобщающее слово.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам

Темочки:

Материал: кукла Маша, кукольная посуда, пластилин

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы все сегодня пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.

К нам сегодня пришел погостить особенный гость.

А ну-ка давайте все угадаем кто это?

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит.

Кто, скажите, так шалит?

(Ответ — Маша).

Да это Маша

Маша: Здравствуйте, ребята!

-Дети здороваются.

Воспитатель: Маша, что случилось? Ты зачем к нам пришел?

Маша: Я разбила чашку Мишки, и хочу это исправить, я за помощью пришла, помогите мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Оо,а как ты его разбила?

Маша: Я хотела поиграть посудой, и нечаянно уронила.

Воспитатель: Ребята, а разве посуда это игрушка?

Воспитатель: Ребята, Можно ли играть с посудой? /Ответы детей/

Физминутка

Чайник

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)

Воспитатель: А теперь загадки:

1. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

2. Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышит паром,

А внутри напиток – травник,

Он – любимый мамин.

/чайник/

3. Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

4. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая.

/чашка/

5. Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне.

/тарелки/

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Ответ детей: посуда

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде!

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поможем Маше и слепим из пластилина чашку для Миши

Дети собираются вокруг стола и лепят чашку.

Воспитатель: Какая красивая чашка у всех получилось, молодцы! Мы подарим его Маше.

Дыхательное упражнение "Каша кипит"

«Каша кипит». И. п. : о. с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

Маша: Ребята, спасибо вам огромное. И напоследок я тоже хочу разгадать для вас загадки:

1. Я – тарелкина сестричка,

Но сестричка – невеличка.

На тарелке – кашка,

А на мне-то – чашка.

(блюдце)

2. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

/вилка/

3. Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая.

/ложка/?

4. Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку.

/нож/

Воспитатель: Мишка спрятал от Маши одну посуду, и оставил подсказку, давайте узнаем что за посуду спрятал Мишка.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети работаю в парах, собирая разрезанные картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Маша: Спасибо, всем за помощь! Теперь я буду бережно обращаться с посудой.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Фотоотчёт о тематической неделе «Посуда» в младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Посуда» в младшей группе В течении недели воспитанники моей группы вели разговор о посуде. Расширили свои знания о посуде и её назначении, учились различать и называть.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект НОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова (УИ 3486952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД