Оксана Петунина
Огород на подоконнике «Весна» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике : весна в группе "Ромашата"
Публикация «Огород на подоконнике „Весна“ в ДОУ» размещена в разделах
Как же я люблю весну! Солнце, наконец, начинает пригревать, природа пробуждается, и эта энергия обновления наполняет всё вокруг, в том числе и мою группу "Ромашаьа" в детском саду. В один из таких солнечных дней, наблюдая за тем, как мои мальчишки с любопытством разглядывают набухшие почки на деревьях за окном, мне пришла в голову идея – а почему бы нам не создать свой маленький огород прямо на подоконнике?
Конечно, сначала эта идея вызвала у детей недоумение. "Как это – огород на окне? Разве там что-то может вырасти?", – спрашивали они с широко раскрытыми глазами. И тогда я с улыбкой объяснила им, что даже в условиях квартиры мы можем создать настоящий оазис зелени, наблюдая за тем, как из крошечных семечек рождаются растения.
Подготовка к созданию мини-огорода превратилась в увлекательную игру. Мы вместе выбирали подходящие ёмкости – пластиковые контейнеры, обрезанные бутылки, яркие горшочки, которые дети принесли из дома. Затем с интересом рассматривали семена, которые я припасла для этого случая: укроп, петрушка, даже маленькие семена огурцов и помидоров.
Я рассказывала о каждом растении, объясняла, как за ним ухаживать, чтобы оно выросло крепким и здоровым. Дети, словно маленькие исследователи, внимали каждому моему слову, представляя, как из крошечных семечек появятся зеленые ростки, а затем – настоящие овощи и ароматная зелень.
Посадка семян превратилась в настоящее волшебство. Каждый ребенок с трепетом опускал семечко в землю, поливал его из лейки, шепча свои пожелания: "Расти большой!", "Будь вкусным!". На подоконнике, залитом солнечным светом, расположились маленькие горшочки с табличками, на которых дети старательно выводили названия будущих растений.
С этого дня забота о мини-огороде стала нашим ежедневным ритуалом. Каждое утро дети с нетерпением подбегали к окну, проверяя, не появились ли первые росточки. Они учились определять, какие растения нуждаются в поливе, а какие – в рыхлении почвы. Я объясняла им, как важно следить за температурой воздуха, как много света необходимо каждому ростку.
Дни сменялись днями, и в маленьких горшочках начали происходить удивительные превращения. Первыми проклюнулись семена укропа и петрушки. Тоненькие зеленые стебельки тянулись к солнцу, напоминая маленькие чудеса природы. Дети с восторгом наблюдали за ростом растений, зарисовывали их в своих альбомах, измеряли линейкой высоту ростков. В их глазах горел огонёк любопытства и гордости за свой маленький огород.
Когда зелень подросла, мы решили устроить настоящий пир. Дети аккуратно срезали листочки, добавляли их в салаты, украшали ими бутерброды. Вкус свежей зелени, выращенной своими руками, казался особенно нежным и ароматным.
Маленький огород на подоконнике стал для моих мальчишек не просто увлекательным занятием, но и настоящим источником открытий. Они узнали много нового о растениях, научились заботиться о них, почувствовали радость от созидания. А главное – они поняли, что даже в условиях квартиры можно создать маленький кусочек живой природы, который будет дарить радость и вдохновение.
И я уверена, что каждый раз, глядя на зеленые ростки на подоконнике, мои дети будут вспоминать теплую весну и волшебство, которое началось с маленького семечка.