Лучший педагог года

Огород на окне «Зеленый поезд» в средней группе (8 фото)

Ванда Саакян
Огород на окне «Зеленый поезд» в средней группе
▼ Скачать

Паспорт проекта.

Название проекта: «Огород на окне».

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц

Итоговое мероприятие: участие в конкурсе на лучший огород на окне.

Цели проекта:

1. Расширить представления детей о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Создать в группе огород на подоконнике.

Публикация «Огород на окне „Зеленый поезд“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).

Задачи:

- с помощью практической работы сформировать интерес к разнообразию посевного материала;

- сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей;

- продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, перец, картофель, чеснок, горох, фасоль);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

- создать дневник наблюдений для фиксации изменений в огороде;

- закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

- развивать фантазию в теме оформления огорода, подтолкнуть к возможному «Поезду», в вагонах которого будут расти наши растения;

- развивать речь, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);

- воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети научатся ухаживать за растениями;

- станут подмечать красоту растительного мира;

- сформируются знания о росте растений в комнатных условиях;

- начнут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;

- научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями;

- познакомятся с условиями их содержания;

- узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений;

- опытным путем исследуют условия необходимые для роста культурных растений;

- научатся вести наблюдения.

Методические приемы работы с детьми:

- наблюдения,

- эксперименты,

- организованная деятельность,

- беседы с рассматриванием картинок,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихотворений;

- театрализованная игра с ободками-овощами;

- продуктивная деятельность,

- хороводные, подвижные, дидактические игры;

- загадки, пословицы, поговорки;

- физминутки;

- пальчиковая гимнастики;

- рефлексия;

- итоговое совместное фото.

Наглядная информация:

- иллюстрации по теме (виды овощей, строение лука, строение растения);

- дневник наблюдения;

- раскраски;

- настольные игры;

- муляжи овощей;

- аудиосказки;

- буклеты для детей и их родителей.

Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям помочь в организации проведения проекта, а также параллельного

выращивания некоторых растений у себя дома;

- консультация для родителей в виде буклетов;

- стихи для заучивания дома с детьми;

- индивидуальные беседы по теме;

- рекомендации;

- наглядные информационные материалы;

- выполнение творческих заданий;

- анкетирование.

I этап – подготовительный.

- подобрать методическую литературу по теме;

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;

- информационный материал для родителей (буклеты);

- составить перспективный план мероприятий;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, муляжи овощей);

- анкетирование родителей;

- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;

- планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми;

- материалы для экспериментирования (семена для посадки, грунт и горшки);

- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала);

- подготовка семян.

II этап - основной.

1. Социально-коммуникативное развитие.

- беседы о строении растений, условиях выращивания семян, сроках всходов семян;

- помощь детей в подготовке подоконника для размещения «Зеленого поезда»;

- сюжетно-ролевые игры «Магазин. Овощной отдел», «Ферма. Посадка огорода», «Дочки-матери: помогаем маме мыть овощи», «Приготовим щи для кукол»;

- установка дежурства по уходу за всходами;

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы; отбор хороших семян от плохих; знакомство с моделью трудового процесса; посадка; установка на светлое место; полив; рыхление; оформление огорода на окне.

2. Познавательное развитие.

- беседа «Строение растения», «Такие полезные овощи», «Возможно ли вырастить овощи самим?»; «Земля – какая она», «Семена растений отличаются друг от друга», «Овощи, фрукты, полезные продукты»

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- ежедневный полив;

- дидактические игры: «Собери из частей целое»; «Вершки и корешки», «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Мой любимый овощ», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др;

- рассматривание и сравнение семян (перец, петрушка, укроп, горох, фасоль);

- посадка: лук, чеснок, картофель, перец, горох, фасоль, петрушка, укроп.

3. Речевое развитие.

- заучивание стихотворений об овощах;

- чтение сказок: «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»; Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»; Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»;

- пословицы и поговорки;

- отгадывание загадок по тематике проекта.

4. Художественно - эстетическое развитие.

- раскраски «Овощи»;

- просмотр мультфильма: «Чипполино»;

- хороводные игры: «Хороводная-огородная», «Кабачок»;

- театрализованные игры: «Репка», «Наш огород»;

- красочное ведение дневника наблюдений.

5. Физическое развитие.

- подвижные игры «Овощи — фрукты», «Огород у нас в порядке», «Огурчик»;

- физминутка «Садовод», «Яблоко»;

- пальчиковая гимнастика;

- игры с массажными дорожками «Грядочки-грядочки».

III этап - заключительный.

- итоговое наблюдение с дальнейшей высадкой на улице;

- совместное фото;

- фото-сравнение: до и после;

- участие в конкурсах по теме;

- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

- сотрудничество педагогов с родителями.

Приложение:

Загадки:

• Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом

Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок - зелёненький лесок. (Редис)

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

• Маленький, горький луку брат.

Взрастает он в земле, убирается к зиме.

Головой на лук похож. если только пожуёшь

Даже маленькую дольку - будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

• На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков.? (Горох)

• В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В земле сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ (Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

Стихи:

• А. Максакова

Посадила в огороде; помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот, кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощаю, витамин есть заставляют.

• Т. Казырина

А у нас в саду порядок мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох, уродился, не плох!

На второй редиска, друг от друга близко.

А на третьей репка, и сладка и крепка.

На четвертой огурцы поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой, подрастает ловко.

На шестой зеленый лук, он и лекарь, он и друг.

На седьмой огромной грядке, ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки, у них толстые бочки.

На девятой арбуз полосатый карапуз.

А десятая отныне, нам подарит даже дыни!

• Ж. Дарк

Летом огород - что город! В нём – сто тысяч горожан:

помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан.

А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима

Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома!

Пальчиковые игры

• Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун).

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)

Но купили мы арбуз — (большие пальцы)

Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

• "В сад идем мы погулять"

Раз, два, три, четыре, пять.

В сад идем мы погулять:

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Физкультминутки

• Жил один садовод, он развел огород, приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

• Вот так яблоко вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Огород на окне «Зеленый поезд» в средней группе
Фото «Зеленый поезд»
Огород на окне  в средней группе - фото
Паспорт проекта Название проекта Огороды на подоконнике Огород на окне Вид проекта краткосрочный творческий групповой Участники проекта воспитатели дети родители
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне в подготовительной группеОгород на окне в подготовительной группе Фотоотчет "Огород на окне" в подготовительной группе. Приветствую всех гостей моей странички. Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам.

Фотоотчет «Огород на окне в средней группе»Фотоотчет «Огород на окне в средней группе» Каждый год весной у нас в группе начинается работа по выращиванию огорода на окне. К тому же стоит задуматься заранее о красоте летних.

Фотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группеФотоотчёт «Мини-огород на окне» в средней группе Татьяна АмелинаФотоотчёт "Мини-огород на окне"Каждый год мы с детьми в нашей группе сажаем огород на окне. И этот год не стал исключением. Мы.

Огород на окне в младшей группеОгород на окне в младшей группе Каждый год, традиционно, весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Как и все группы, наша младшая группа тоже принимает.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Огород на окне «Зеленый поезд» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 17:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Огород на окне «Зеленый поезд» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ванда Саакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД