Маслова Любовь Васильевна
Проект «Огород на окне: Вершки и корешки»
«Огород на окне: Вершки и корешки»
Цель: Обобщать и расширять знание детей среднего возраста о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Сделать проект сотворчеством детей воспитателей и родителей.
Задачи:
Образовательные
- Дать представления как выращиваются огородные растения.
- Закрепить знания о строении растений, и необходимыми условиями для их роста.
Публикация «Проект „Огород на окне: Вершки и корешки“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Развивающие
- Развивать творческую познавательную деятельность.
- Развивать речь, активизировать словарь детей: семена, рассада, корень, посадить, рыхлить, огородный инвентарь…
Воспитательные
- Воспитывать бережное и доброе отношения к природе.
Желания производить трудовые действия помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями.
В процессе работы были провидены беседы и консультации с родителями:
«Зачем нужен огород на окне», «Что посеешь, то пожнешь».
Беседы с детьми:
«Что такое огород», «Хитрые семена», «Овощи полезные продукты», «Витамины рядом».
Экспериментировали
Сравнивали семена: огурцов и тыквы. Лука и чеснока. Наблюдали за ростом овса и укропа,что быстрее взойдет.
Читали сказки: Русские народные: «Репка», «Вершки и корешки». Белорусская народная сказка «Пых».
Разучивали: стихи, песни, потешки, пословицы, поговорки.
Отгадывали загадки: о овощах, огородном инвентаре, о воде.
В процессе систематического ухода за растениями у детей сформируются определённые трудовые навыки.
Дети научатся внимательно относится к живой природе. Заботится о растениях.
Научившись понимать состояние растений
ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизни которого, полностью зависит от того получает он уход или нет.
У детей разовьётся познавательный- исследовательский интерес, творческие способности, дружеские взаимоотношении, умение работать группами.
Активизируется речь.
Сформируются экологические навыки отношения к растительному миру.
Огород. мы посадили, как?
Приготовили землицу, про посуду не забыли,
Семена туда садили.
Поливали и рыхлили.
Лук от семи недуг, чеснок все болезни на замок.
Укроп и петрушка, для супа подружка.
Словно юбочка на сборках, твои листики в оборках.
Каждый будет очень рад, съесть зелененький салат.
Наши чудо помидоры, созреют, но не скоро,
Будем кушать их, мы в волю, посыпая крупной солью.
Посмотрите, огурцы, распустили все усы.
Бархатцы - цветочки, для украшение в садочке.
Есть колодец, чтобы грядки полевать,
Даже домик отдыхать.
Вот, огород у нас не плох!