ксения скачкова
Консультация «Зачем дошкольникам уголок природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление уголка природы в младшей группе.
Воспитатель : Скачкова Ксения Борисовна.
Знакомство с окружающим миром, природой родного края — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специализированного уголка предметно-развивающей среды — центра природы. Его оформление требует не только соответствующего возрасту малышей эстетического, но и методического наполнения. Особенно если речь идёт о двух младших группах (с 1,5 до 3 лет и с 3 до 4 лет, когда у детей формируются первичные представления о мире вокруг.
Публикация «Консультация „Зачем дошкольникам уголок природы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое внимание. Педагоги проявляют фантазию, творчество и высокое мастерство, обустраивая и украшая их. Существует много новых интересных идей, чтобы сделать уголок природы ещё лучше и разнообразнее.
Зачем дошкольникам уголок природы
Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень образования. Бесспорно, формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом этой среды является уголок природы, который должен быть в каждой групповой комнате детского сада.
Уголок природы в детском саду учит детей бережному обращению с ней
Особенно велико его значение для городских ребят, которые, к сожалению, не имеют возможности часто находиться на лоне природы, знакомиться с её дарами и удивительными тайнами, как того требует пытливая детская натура. Поэтому одной из важнейших задач природоведческой зоны в ДОУ является максимальное наполнение жизни детей в саду общением с неживой и живой природой. Кроме этой, уголок выполняет множество других, не менее важных задач:
1. Оздоровление детей. Многие растения, присутствующие там, способствуют очищению воздуха от пыли и углекислого газа. Кроме того, созерцание картин природы, общение с птицами и зверюшками помогает снять напряжение после занятий, снижает агрессивность и раздражение у склонных к негативным эмоциям детей, благоприятно сказывается на психическом состоянии малышей.
2. Развитие познавательных способностей. Дошкольники познают мир с участием всех органов чувств, им нужно всё увидеть, обследовать, ко всему прикоснуться. Пространство группы должно быть наполнено предметами, материалами и объектами, стимулирующими познавательную активность малышей, дающими простор их исследовательским потребностям и побуждающими к творчеству. Уголок природы создаётся как место, где ребёнок сможет экспериментировать, действовать, познавать новое (и поэтому ядовитых растений и агрессивных животных там быть не должно).
Уголок природы в группе детского сада выполняет эстетические, образовательные и воспитательные функции
3. Эстетическое воспитание. Все материалы и объекты, представленные в уголке, должны быть подобраны так, чтобы пробуждать в детях умение видеть красоту родной природы и ценить её. Яркие осенние листья, фотографии и картины пейзажей зимнего леса, осеннего парка и летнего луга, макеты грибов, деревьев, красочные изображения животных и птиц вызывают отклик у воспитанников и способствуют развитию интереса к природе.
4. Нравственное воспитание. Общение с природой даёт детям первые уроки доброты, значение которых трудно переоценить. Животные и растения в уголке зависимы от человека: нуждаются в его уходе, внимании.
Природный уголок для малышей раннего возраста
Задачи природоведческой и экологической работы в раннем возрасте ещё не очень обширны и включают в себя:
• ознакомление с живыми объектами ближайшего природного окружения;
• формирование представлений о наиболее характерных признаках внешнего вида и повадках животных;
• о растении в общем, его особенностях и частях;
• также детям дают простые и понятные знания о временах года на основе наблюдений за изменениями в природе.
Начав оформление уголка природы в своей группе где детки самого раннего возраста, я не могла остановиться. Идеи так и сыпались и я их воплощала в жизнь. В оформлении уголка использованы разные материалы (пряжа, фетр, бумага, шифон и т. д, деревья по временам года связаны крючком и имеют мелкие детали (листики, ягодки, яблочки, снежинки) которые крепятся крючочками к кроне дерева и тем самым стимулируют мелкую моторику.
Подобрана картотека по сезонам (одежда, птицы, животные, природные явления). Каждый сезон уголок пополняется и обновляется.