Нафига Галямова
Оформление речевого уголка в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление речевого уголка в младшей группе
-Я, лягушка, я – болтушка
Жду к себе всегда гостей
И в свой домик «Говорил – ка»
Пригласить хочу скорей.
В нем четыре комнаты: (словарный запас, звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь)
О каждой будет мой рассказ
Ну, и, естественно, показ!
Кто только здесь не побывал,
И домик мой не навещал (сменяемость материала в соответствии с темой недели)
Сейчас гостят здесь птицы
Публикация «Оформление речевого уголка в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Ну просто – мастерицы! (тема недели «Зимующие птицы»)
Чтобы стимулировать речевую активность детей необходима организация двух центров: книжного и речевого.
Книжный уголок : литературные произведения должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.
На первой полке представлены книги – раскладушки, книжки разного формата: книжки – малышки, книжки – четвертинки, книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, книги с динамичными элементами, жанры: сказки, стихи, рассказы, загадки, потешки, сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.
На второй полке выставлены книги в соответствии теме недели «Зимующие птицы»
Речевой центр :
Картотека пальчикой гимнастики,
1) Альбомы по лексическим темам (альбом «Зимующие птицы»)
2) Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (по назначению) («Одежда», «Мебель», и т. д.)
3) Настольные игры: «Времена года», «Составь рассказ по картине», «Вокруг да около», «Части целого»,»Назови семью»
4) Игры, сделанные своими руками:
а) «Умные кубики» (закрепление названий диких и домашних животных и их детенышей, овощей, зимующих птиц, понятие «обобщающие слова»)
б) «Огород» (закрепление овощей, понятия «Вершки – корешки»)
в) «Ящик ощущений» (тактильные ощущения)
Звуковая культура речи:
1)Артикуляционная гимнастика
Книга «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», картинки к артикуляционным упражнениям, «Сказка о веселом язычке»
2) Мелкая моторика: массажные мячики, прищепки, пальчиковые игры, шнуровки, мозаика,
Игры, сделанные своими руками:
«Игра с прищепками» («Расскажи потешку»)
3) Речевое дыхание :
Картотека дыхательных упражнений
Игры, сделанные своими руками:
«Загони мяч в ворота» ротаро
«Подуй на снежинку, бабочку»
3) Звукоподражание: шумовые инструменты, музыкальные инструменты
Игрушки, сделанные своими руками:
Музыкальные рогатки,
Игра «Кто как поет»
Грамматический строй:
Игра «Дом для вороны» (употребление предложно – падежных конструкций, притяжательных прилагательных
Связная речь:
Наборы сюжетных картин.
Игры: «Составь рассказ», «Что сначала, что потом»
«Расскажи потешку»,
«Угадай по схеме скороговорку», «Разрезные картинки», «Кто что любит», «Кто где живет»
Различные виды театров: масочный (маска воробья, вороны, театр на палочках («Крылатый, мохнатый, масляный», театр резиновых игрушек, кукольный театр
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней, чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: - О! Как же ты красива! (Е. Щукина)