Анара Ишмухамедова
Оформление помещения к сценарию «День языков. Русский язык в Казахстане» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «День языков. Русский язык в Казахстане» в подготовительной группе.
Публикация «Оформление помещения к сценарию „День языков, Русский язык в Казахстане“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Казахстан
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» декабрь 2018
Анара Ишмухамедова
Сценарий «День языков. Русский язык в Казахстане» в подготовительной группе.
В проведении мероприятия, посвященное Дню языка, участвовали:
Учитель русского языка – Ишмухамедова А. А
Музыкальный руководитель – Жанакулов Ж. О.
Хореограф – Битенова А. Ш.
Проводится занятие: 20.11.2018г.
Время проведения: 9:10 – 9:40 мин.
Продолжительность театрализованного представления – 30-35 минут.
Персонажи:
1. Ведущие – учитель русского языка,
2. Ведущие - ребенок 1, ребенок 2, читают стихи)
3. Девочки – поют частушки
4. Дети
Цели:
Создать условия учащимся для ознакомления и изучения межнационального языка, обеспечить одинаково уважительное отношение ко всем, без исключения, употребляемым в Республике Казахстан языкам.
Задачи:
Образовательные: расширить знания о языках, традициях разных национальностей.
Развивающие: развитие творческих, интеллектуальных, артистических способностей учащихся; заполнить досуг учащихся.
Воспитательные: воспитать уважение учащихся к языкам, культуре других национальностей, стремление их познать; формирование толерантной личности; формирование стремления к овладению русского языка; знакомство и изучение традиций и обычаев русского народа.
Оборудование: деревянные ложки, трещетки, макет самовара, лукошки, матрешки, маски на голову, русские народные костюмы.
Оформление зала : картинки персонажей русских народных сказок, шары, знак «станции», домик, забор, дерево.
Ход:
Дети вместе с учителем русского языка входят в зал и встают для приветствия гостей.
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Мы живем в родном краю – Казахстане, в нем живут разные нации. Скажите, какие национальности вы знаете, назовите мне их.
Дети: перечисляют – казахи, русские, украинцы, узбеки, корейцы и т. д.
Учитель: Вот их сколько много! У каждого народа есть свой родной язык. У нас с вами какой родной язык?
Дети: Казахский язык - наш родной язык.
Учитель: А на каком языке мы сейчас все разговариваем?
Дети: На русском языке.
Учитель: Русский язык нам нужен для того, чтобы разговаривать и понимать другие народы.
Учитель: Смотрите, дети! К нам едет поезд. Давайте все вместе поедем в Россию и послушаем, на каком языке там говорят люди.
Вот первая станция, а называется она – «Ласточкино».
Дети читают стихи о русском языке :
Ребенок 1: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
Ребенок 2: Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи, выучи русский язык.
Ребенок 1: Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи, выучи русский язык.
Ребенок 2: Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи, выучи русский язык!
Следующая станция – «Васильково – певчая». Музыкальный руководитель играет на баяне
Девочки поют частушки:
1. Ходи, хата, ходи, хата,
Ходи, курица, хохлата,
Ходи, сени и порог,
И сметана, и творог.
2. Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
3. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
4. Пошла курица в аптеку
И сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!»
5. С горки ехала Иришка -
Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!
6. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
7. Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
8. Чай пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила -
Накухарничала.
9. Трень брень дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
10. Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу,
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!
11. Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»,
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
А третья станция у нас – «Медово – пословистая». Задание по мнемотехнике.
Учитель: Дети на этой станции, вам будет задание. Нужно взять любую картинку и по ней рассказать пословицу, касательно русского языка.
Дети читают пословицы:
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Слово — серебро, молчание — золото.
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Ласковое слово и кость ломит.
За словом в карман не полезет.
Думай дважды, говори раз.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Четвертая станция – «Сказачно – ромашковая» (играет музыка «Два веселых гуся» минус).
Дети средней группы «Барыс», показывают сказку – «Жили у бабуси – два веселых гуся».
Пятая станция – «Трынь-трава»
Учитель задает вопросы и дети отвечают: что такое матрешки, лапти, лукошко, деревянные ложки, самовар и изба?
Игра «Ручеек».
Учитель: А давайте поиграем в русскую народную игру, постройтесь парами. Рассказывает условия игры.
Шестая станция – Колокольчик-заводной.
Ребенок 1: Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Заиграйте, чудо ложки
Расписные, русские!
Детский фольклорный мини – оркестр «Игра на ложках» – средняя группа «Сауле-май».
Конечная станция – «Карлыгаш».
Все участники праздника, выходят на сцену.
Учитель: Дорогие друзья! Так быстро пробежало время, что мы с вами и не заметили, как наш веселый поезд, примчал нас на родную землю Казахстана.
Сегодня у нас были невероятные приключения по России, где мы узнали о русском народе
- какие песни пели?
- какие пословицы узнали?
- услышали стихи о русском языке?
- послушали музыку?
- посмотрели русскую народную сказку, какую?
Дети вспоминают и дают ответы.
Учитель: Дети! Понравилось ли вам путешествие? Хочу подарить вам открытки на память с изображением достопримечательностей России. Будьте здоровыми, умными, сильными и красивыми. Желаю вам много радостей, улыбок и удачи во всем!
В следующий раз, мы отправимся с вами путешествовать, в Англию, где говорят на английском языке. Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим: «До свидания!»
Дети: «До свидания!»